Рейтинг@Mail.ru
Собянин предложил десяток идей для ликвидации пробок - РИА Новости, 29.10.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Собянин предложил десяток идей для ликвидации пробок

Читать ria.ru в
Дзен
Мэр Москвы Сергей Собянин в первую неделю своей работы на посту мэра Москвы занялся, как и обещал, решением одной из самых острых проблем столицы - транспортной. Он проехал по самым проблемным местам городских дорог, осмотрев некоторые из них с многоэтажного здания, и посвятил транспорту несколько совещаний.

МОСКВА, 29 окт - РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин в первую неделю своей работы на посту мэра Москвы занялся, как и обещал, решением одной из самых острых проблем столицы - транспортной. Он проехал по самым проблемным местам городских дорог, осмотрев некоторые из них с многоэтажного здания, и посвятил транспорту несколько совещаний.

По инициативе Собянина для снижения нагрузки на дорожную сеть в утренний час пик могут начать работать на час раньше, с 8.00, и госучреждения. Кроме того, новый градоначальник, в том чисе и для решения транспортной проблемы, произвел кадровые перестановки в аппарате правительства, оставив при этом его состав прежним на две трети. Москвичи же, в свою очередь, в ходе акции "Записки мэру" уже направили на имя Собянина более 1,7 тысячи предложений по решению транспортного вопроса.

Пробки как тест

Неслучайно Собянин, вступив в должность мэра Москвы неделю назад, 21 октября, первым делом провел совещание по развитию транспортной системы столицы с представителями Минтранса и Московской области, и заявил, что пора принимать "экстраординарные меры". Ведь Москве грозит рост числа автомобилей до 500 штук на тысячу человек - и это при том, что дорожная сеть столицы рассчитана на потребности 80-х годов прошлого века.

Неудивительно, что транспортная проблема Москвы обсуждалась на самом высоком уровне - на совещании у президента РФ Дмитрия Медведева с участием московских и федеральных властей, а также правоохранительных органов. Как отметил Медведев, "это сложная задача", поэтому требует комплексного решения и объединения сил. По его мнению, "способность решить эту проблему - это не только задача Сергея Собянина, который является мэром, а всей страны".

Президент заявил, что нормализация дорожного движения в Москве станет "тестом на дееспособность" всей власти, поскольку столица - это "модельная ситуация". При этом Медведев признал, что "эта задача не решается в одно движение, но она в целом решается".

В итоге глава государства поручил правительству России, мэру Москвы и губернатору Подмосковья в координации с министерствами и ведомствами подготовить окончательный вариант комплексного решения этой проблемы. Медведев, пообещав держать решение этой задачи под личным контролем, посоветовал концентрироваться на малом, то есть на конкретных вопросах, которые в отдельности не приведут к радикальным изменениям, зато могут улучшить ситуацию.

Паркинги вместо стоянок на обочине

В числе таких конкретных решений транспортного коллапса в Москве Собянин предложил ликвидировать парковку автомобилей вдоль дорог, которые "запруживают" улицы, особенно в центре, и "съедают" по две полосы, а вместо этого строить новые паркинги, открыть дополнительные полосы для общественного транспорта, а также наладить систему работы светофоров и "устранить узкие места" - снести затрудняющие движение самострои вдоль дорог.

По данным Собянина, только при первом приближении вдоль московских магистралей насчитали 600 незаконных ларьков и 1,5 тысячи узких мест. Все эти меры мэр намерен принимать в первоочередном порядке.

"Устранение этих узких мест, создание дорожных развязок, съездов, радиусов закругления, снос временных строений - все это вместе даст программу первоначальных мер, финансирование которых будет обеспечено в ближайшее время", - сказал Собянин в четверг на совещании у президента по проблемам дорожного движения в столице.

Также Собянин считает "серьезным резервом" крайние полосы дорог, обычно занятые припаркованными машинами. "Здесь нужно наводить серьезный системный порядок, но не только административными мерами, но и строительством новых площадей для размещения автомашин", - сказал мэр.

Помимо этого мэр считает необходимым создать интеллектуальную систему управления автомобильным движением с привлечением международного опыта. По его словам, на это потребуется время, но уже сейчас необходимо приводить в порядок управление светофорами (сегодня из двух тысяч светофоров в столице централизованно управляются только 300), а также "безотлагательно" строить подземные или надземные пешеходные переходы.

Глава Минтранса Игорь Левитин, со своей стороны, предложил освободить от светофоров и наземных пешеходных переходов участки автотрасс в радиусе 20 километров от МКАД. Для борьбы с пробками в Москве Минтранс также планирует увеличить число пассажиров железнодорожного транспорта в московском регионе с 8% до 13%, связать Москву и область скоростными электропоездами, сформировать еще одно пассажирское кольцо вокруг Москвы с использованием существующего железнодорожного кольца, продлить линии метро, а также заменить пассажирские микроавтобусы на автобусы большой вместимости.

Левитин предлагает также сузить ширину полос дорожного движения с 3,75 метра до 3,30 - 3,50 метра, дополнив дороги за счет этого полосой и для общественного транспорта.

"Наша задача - дать зеленый свет и беспрепятственное движение общественному транспорту. Это позволит пересадить часть людей на общественный транспорт", - уверен Левитин.

Столичный градоначальник также поддержал идею разгрузки МКАД от грузового транспорта, отметив, что сегодня около трети автомобилей на кольцевой автодороге - это грузовики.

Взгляд с 15 этажа

Кроме того, в четверг Собянин с крыши 15-этажного здания посмотрел на площадь Белорусского вокзала с ее запутанными развязками. В этом же здании прошло совещание, на котором мэр дал указание чиновникам проконтролировать все стройки, влияющие на транспортную ситуацию в городе.

"Надо сконцентрировать финансирование для того, чтобы все стройки построены были либо в установленные сроки, а еще лучше, с ускорением", - подчеркнул Собянин.

По его словам, необходимо обеспечить программу на 200 тысяч парковочных мест, которые не мешали бы дорожному движению. Собянин предложил также внести изменения в законодательство по парковкам для решения транспортных проблем в столице.

Он также считает необходимым "выводить из города оставшиеся таможенные терминалы, грузовые терминалы железной дороги, логистические терминалы". Также мэр предложил городским чиновникам изменить график работы, чтобы сократить загруженность дорог в утренний час пик.

Кроме того, руководство Москвы, Московской области и Минтранс РФ создают координационный совет по развитию столичного транспортного узла во главе с министром транспорта РФ Игорем Левитиным и с участием первых заместителей глав Москвы и Подмосковья. Также столица и область договорились создать единый диспетчерский центр управления движением транспортного узла города и области.

Для снижения нагрузки на дорожную сеть в утренний час пик по инициативе Собянина на час раньше, с 8.00, могут начать работать и госучреждения - некоммерческие организации, созданные государственными органами для выполнения различных функций некоммерческого характера. В частности, госчреждениями являются организации культуры и образования, здравоохранения и спорта, органы социальной защиты, правоохранительные органы и многие другие.

Впрочем, как сообщили в пресс-службе мэра, конкретные сроки перехода на новый график работы пока не определены.

"Инвестиции в человека"

Собянин, который уже не раз заявлял о необходимости не только сохранить, но и увеличить социальные выплаты москвичам, пообещал поднять их уже в 2011 году.

"Все городские доплаты и социальные программы для ветеранов, семей с детьми, других категорий граждан, безусловно, будут сохранены и даже в рамках бюджета следующего года увеличены", - передала в четверг слова Собянина пресс-служба мэра.

Ранее мэр уже попросил МГД не рассматривать городской бюджет на 2011 год во втором чтении, чтобы эти меры были учтены. Как отмечается в сообщении, в числе своих безусловных приоритетов на посту мэра Москвы Собянин назвал "инвестиции в человека".

Также новый мэр в среду на совещании по вопросам городской системы здравоохранения выделил три основные задачи, которые стоят перед столичным здравоохранением.

По данным пресс-службы мэра, требуется укрепление материально-технической базы (так как 37% зданий на балансе столичного департамента здравоохранения построены до 1917 года и имеют износ более 60%), а также внедрение новых информационных технологий, которые должны обеспечить цивилизованный доступ к медицинским услугам. Также необходима выработка единого стандарта обслуживания москвичей с соответствии с их медицинской страховкой.

Первый законопрект

На этой неделе Собянин внес на рассмотрение Мосгордумы первый на посту мэра Москвы законопроект, он предусматривает передачу Южной Осетии 197 жилых домов в микрорайоне "Московский" в столице республики Цхинвали, часть которого была разрушена в результате вооруженного конфликта с Грузией в 2008 году. Также будут переданы школа, два детсада, котельная, общественно-торговый центр, ФОК и инженерные сети.

Коррупцию без СМИ не побороть

В начале этой недели журналисты всерьез забеспокоились о возможности освещать работу городских властей при новом мэре, поскольку в понедельник вечером пресс-служба мэра и правительства Москвы сообщила журналистам, что со вторника СМИ не будут пускать в мэрию на Тверской, 13. Первое заседание с участием Собянина также прошло без участия прессы.

Однако, как отметил в интервью "Коммерсанту" заммэра Москвы по работе со СМИ Александр Горбенко, новый мэр Москвы уверен, что без открытого информационного поля невозможно бороться с коррупцией, поэтому беспокоиться об открытости нового столичного правительства для СМИ не стоит.

В среду журналистов вновь начали пускать в мэрию. "Список аккредитованных журналистов несколько уменьшился по сравнению с тем, каким он был раньше", - сказал источник агентства в горадминистрации.

Стоит отметить, что в последние годы аккредитованные СМИ могли находиться в мэрии постоянно, для работы информагентств на Тверской, 13, был отведен специальный кабинет.

Старые кадры и новые лица

Собянин во вторник произвел в правительстве Москвы первые кадровые назначения: костяк команды экс-мэра столицы Юрия Лужкова остался на своих должностях, при этом в правительстве Москвы появилось и много новых имен из федеральных структур. В то же время Собянин дал возможность некоторым "старожилам" городской администрации проявить себя на новых должностях.

Так, Владимир Ресин сохранил за собой пост главы комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, при этом Собянин решил, что Ресин останется единственным первым заместителем мэра, тогда как у Лужкова первых замов было четыре. Кроме того, Юрий Росляк остается руководителем комплекса экономической политики и развития столицы, Людмила Швецова - главой комплекса социальной сферы города, Петр Бирюков - главой комплекса городского хозяйства. Между тем Росляк, Бирюков и Швецова теперь будут в ранге заместителей мэра, а не первых замов столичного градоначальника. Андрей Цыбин по-прежнему будет возглавлять департамент ЖКХ и благоустройства Москвы, а Евгений Скляров - столичный департамент топливно-энергетического хозяйства.

Как отметил спикер МГД Владимир Платонов, то, что из 16-ти назначений 10 человек - это люди, которые работали в старой команде, говорит о доверии нового мэра.

Работа над ошибками

Особый интерес в среду также привлек эпизод, когда новый градоначальник прервал совещание по школьному питанию в связи с тем, что чиновники плохо подготовились.

"После ряда выступлений руководителей департаментов мэр Москвы прервал совещание, назвав их доклады "сырыми", и велел всем вернуться через полтора часа более подготовленными", - сообщила пресс-служба мэра и правительства города.

По мнению мэра, к системе школьного питания должны быть предъявлены требования прозрачности, конкурентности, разумного расходования бюджетных средств, но, прежде всего, качества. В частности, Собянин предложил включить в состав конкурсных комиссий представителей родительских комитетов.

Кроме этого, Собянин отправил на доработку проект схемы электроснабжения столицы на период до 2020 года, который был рассмотрен во вторник на первом заседании столичного правительства под руководством нового мэра. Проект предусматривает сооружение 276 новых распределительных и соединительных пунктов (РП и СП) напряжением 20 киловольт, а также 380 новых РП напряжением 10 киловольт. Однако, по мнению мэра, в Москве достаточно генерирующих мощностей, чтобы обеспечить надежное и бесперебойное энергоснабжение, при этом обратить внимание нужно на другое - правильное их распределение и доведение до потребителя.

Собянин также подчеркнул, что электросетевое хозяйство Москвы работает на пределе своих возможностей. По его словам, энергообеспечение в течение ряда лет не поспевало за массовым строительством, и это требует принятия незамедлительных мер.

Кроме того, в понедельник Собянин на совещании по готовности городских служб к работе в осеннее-зимний период 2010-2011 годов распорядился разобраться с инвестиционной составляющей тарифов, и, если запланированные работы были выполнены не в полном объеме, произвести перерасчет тарифов. По информации пресс-службы, также Собянин призвал бесперебойно обеспечить отопительный сезон, а окружным властям дал поручение немедленно реагировать на все обращения и жалобы граждан.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала