ПАРИЖ, 29 окт - РИА Новости, Владимир Добровольский. Владелец французского траулера Cap Frehel утверждает, что российский танкер Krasnodar врезался в корму его судна в нейтральных водах, размер ущерба пока неизвестен.
В четверг в 23.25 мск в Ла-Манше произошло столкновение между танкером Krasnodar, который под флагом Либерии направлялся из Роттердама в Черное море (по данным французской стороны - в Батуми), и французским рыболовецким судном Cap Frehel.
После столкновения российское судно последовало дальше по маршруту, а французский траулер смог самостоятельно вернуться в порт Сен-Мало.
Кто виноват?
Владелец французского судна Стефан Леметайе заявил РИА Новости, что российский танкер врезался в траулер, когда моряки рыбачили в нейтральных водах.
"Удар пришелся сзади так, что сдвинулась палуба на уровне машинного отделения. Точную стоимость ремонта я узнаю сегодня после осмотра судна экспертами", - сообщил РИА Новости владелец судна Стефан Леметайе.
По его словам, из пяти членов экипажа "один моряк жалуется на боль в плече, у второго болит плечо и челюсть".
"Сегодня их осмотрит врач. Но это однозначно не перелом", - сказал Леметайе.
Всего его компании Arcoma принадлежит шесть рыболовецких судов. Cap Frehel теперь не может выходить в море без ремонта.
Было ли столкновение?
Как сообщил РИА Новости представитель французского регионального спасательного центра Cross Jobourg, экипаж танкера столкновения не заметил.
"Командование судна - я не знаю их гражданство - заявило, что было сближение, но столкновения не было", - сказал собеседник агентства.
Инцидент произошел в зоне ответственности британских спасателей, но в нейтральных водах, поэтому им занимался в большей степени британский спасательный центр MRCC (Maritime rescue coordination center) города Бриксэм.
"Танкер ответил на все запросы Бриксэма. Он уплыл, когда получил информацию о том, что раненых на борту Cap Frehel не было", - заявил представитель французского спасательного центра.
Либерия рассудит
По словам представителя Cross Jobourg, судно следовало под флагом Либерии в нейтральных водах. Кроме того, раненых, погибших и пропавших в результате инцидента не было.
Поэтому определить виновного должен суд Либерии, которому может посодействовать французское бюро по происшествиям - оно до сих пор не занималось этим делом.
Кроме того, страховые компании могут сами разобраться, кто будет оплачивать ремонт французского судна.
"Мы не можем сказать, кто виноват. Это вне рамок досягаемости наших радаров, и мы не знаем, что именно произошло", - сказал собеседник агентства.