МОСКВА, 29 окт - РИА Новости. Американская нефтесервисная компания Halliburton использовала бракованный цемент при строительстве скважины на платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, где в апреле произошла крупнейшая утечка нефти, сообщает Bloomberg со ссылкой на комиссию при администрации президента США по расследованию апрельской аварии платформы BP.
Взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в апреле этого года обернулся крупнейшей экологической катастрофой в истории США. Остановить образовавшуюся утечку нефти удалось лишь к 4 августа. В результате аварии погибли 11 человек, в воды Мексиканского залива вылилось около 5 миллионов баррелей сырой нефти.
Платформа, на которой произошла авария, принадлежала швейцарской компании TransOcean. Американские корпорации Halliburton Energy Services и Cameron International принимали непосредственное участие в подготовке платформы к работе. На момент аварии ею управляла BP.
Материальная ответственность Halliburton за аварию может значительно повыситься, так как комиссия считает, что компания знала о дефектах строительного материала. Три проверки строительной смеси в феврале и апреле этого года показывали брак. BP получила эту информацию в марте. Однако ни Halliburton, ни BP не предприняли никаких действий, считает комиссия.
Тестирование строительной жидкости для комиссии провела американская нефтегазовая корпорация Chevron.
"Факт, что BP и Halliburton знали, что цемент может быть бракованным, только подверждает их ответственность за аварию", - заявил сенатор от Демократической партии США Эдвард Марки (Edward Markey), который и ранее критиковал компании.
"До сегодняшнего момента у Halliburton не было большой ответственности за инцидент, однако это может измениться, если доклад комиссии будет иметь обширное влияние", - считает нефтяной аналитик J.P. Morgan Securities LLC из Нью-Йорка Джей Дэвид Андерсон (J. David Anderson).
Аналитики, опрошенные Bloomberg, оценивают возможный ущерб Halliburton от штрафов в 1-2 миллиарда долларов.
В сентябре BP опубликовала доклад о собственном расследовании причин аварии. Документ был подготовлен командой из более 50 специалистов, во главе которых стоит глава BP по безопасности операций Марк Блай (Mark Bly).
Одной из причин в нем указывалась неспособность цементных барьеров на дне скважины задержать углеводороды в резервуаре, сквозь них протекал газ и конденсат. Еще одной ошибкой было принятие как BP, так и Halliburton отрицательных результатов главного теста по безопасности (проверка скважины на герметичность), хотя скважина была негерметична.
Halliburton, в свою очередь, утверждает, что BP в последнюю минуту решила заменить строительную жидкость для скважины, которую не успели проверить, пишет Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на нефтесервисную компанию. "Цемент, который был протестирован в феврале и апреле, и цемент, из которой была в итоге построена скважина, и это не один и тот же цемент", - сообщает Halliburton.
Инцидент в Мексиканском заливе стал крупнейшим аварийным разливом нефти в США, масштабы которого превысили последствия от крушения танкера Exxon Valdez у побережья Аляски в 1989 году. Тогда из севшего на мель судна вылилось около 260 тысяч баррелей нефти.
Компания Halliburton, основанная в 1919 году, предоставляет широкий спектр услуг в области производства нефти и газа. Является второй по величине в мире после Schlumberger Ltd. Чистая прибыль в третьем квартале 2010 года составила 544 миллиона долларов.