МОСКВА, 27 окт - РИА Новости. Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" выставит корпорации Boeing штрафные санкции в размере 100 миллионов долларов за срыв сроков поставки самолетов Boeing-787 Dreamliner, заявил в среду журналистам заместитель гендиректора "Аэрофлота" Шамиль Курмашов.
Boeing неоднократно откладывал начало поставок серийного самолета заказчикам - с зимы-весны 2009 года на четвертый квартал 2010 года, а затем - на середину первого квартала 2011 года. Первые машины получит японская авиакомпания All Nippon Airways.
"Аэрофлот" заказал 22 лайнера Boeing-787 Dreamliner и должен получить их в 2016 году вместо ранее запланированного 2014 года. Два лайнера, возможно, будут получены раньше, к сочинской Олимпиаде 2014 года, - соответствующий меморандум подписали в середине сентября гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев и президент компании "Боинг - Гражданские самолеты" Джеймс Албау.
Как сказал Курмашов в кулуарах саммита финансовых директоров, организованного институтом Адама Смита, штрафы за срыв сроков поставки Dreamliner "перевалили за 100 миллионов долларов".
"Это накопившаяся сумма, которая может быть предъявлена при стечении определенных условий, прописанных в контракте", - пояснил представитель "Аэрофлота".
Говоря о перспективах взыскания штрафов с Boeing, он сказал: "Конечно, будем взыскивать".
Он уточнил, что штрафы могут быть предъявлены в момент поставки самолетов.
В пресс-службе российского офиса Boeing РИА Новости заявили, что не комментируют детали переговоров со своими заказчиками.
Что касается поставок самолета Airbus А-350, то, по словам Курмашова, здесь все идет согласно договоренностям.
"Аэрофлот" заказал у европейского концерна Airbus 22 самолета А-350. Первые поставки ожидаются в 2014 году.
Самолет Dreamliner, первый за последние почти десять лет новый проект корпорации Boeing, позиционируется производителем как конкурент А-350.
Boeing-787 - широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский самолет, способный перевозить 250-330 пассажиров на расстояние до 16,299 тысячи километров, в зависимости от модификации. Более половины деталей самолета изготовлены из легких композиционных материалов. КПД по топливу у нового 787-го больше на 12% по сравнению с Boeing-777, расход топлива при эксплуатации - на 20% меньше, чем у современных самолетов того же класса.
Boeing получил заказы на 865 самолетов Dreamliner от 56 авиакомпаний мира.
Акционеры "Аэрофлота" одобрили сделки по покупке 44 лайнеров Boeing-787 Dreamliner и Airbus А-350 в 2007 году. Общая сумма сделок по каталогу должна была составить 5,81 миллиарда долларов, однако "Аэрофлоту" удалось добиться скидки на 30%.