Московский аэропорт "Внуково" с марта 2011 года перестанет принимать самолеты Ту-134, Ту-154Б, Ил-86, рассказал совладелец и первый заместитель гендиректора аэропорта Виталий Ванцев газете "Ведомости". "Это необходимо, чтобы снизить уровень шума, ведь "Внуково" ближе остальных аэропортов к Москве", - объяснил Ванцев.
Ил-86 - первый отечественный широкофюзеляжный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности. Способен перевозить до 350 пассажиров на расстояние 3800 км со скоростью 950 км/ч. Выпускался серийно в 1980-1994 гг. Всего было построено 103 самолета.
По состоянию на октябрь 2010 г., пять Ил-86 эксплуатируются ОАО "Авиакомпания Москва" (до сентября 2010 г. - ОАО "Авиационная компания Атлант-Союз").
Ил-86 работает на основных чартерных авиалиниях компании.
Реализуя стратегию модернизации парка воздушных судов, с 2009 г. авиакомпания приступила к поэтапному выводу воздушных судов Ил-86 из эксплуатации.
В парке авиакомпании ОАО "Донавиа" эксплуатируются три самолета Ил-86, еще два находятся на хранении.
Эксплуатирует самолеты этого типа филиал авиакомпании "Шереметьево".
С мая по октябрь.2010 г. филиал "Шереметьево" ОАО "Донавиа" выполняет на воздушных судах Ил-86 чартерные рейсы в Анталию (Турция) из Москвы ("Шереметьево‑С") и из Самары.
Четыре самолета Ил-86ВКП (Ил-80) были построены в варианте летающего командного поста для управления вооруженными силами.
Все они принадлежат 8-й Авиационной дивизии особого назначения (АДОН), дислоцирующейся в поселке Чкаловский Московской области.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников