Должен признаться: сколько я пользуюсь навигацией, столько меня завлекали навигаторы с большими экранами. Проходя по Горбушке мимо открытых "навигационных" лавочек, я всегда придерживал шаг, а то и останавливался и глядел на эти "солидные дюймы". Но, приглядевшись, шагал прочь: разрешение на этих дюймах обычно было "трехдюймовое": что-то вроде QVGA или самую малость больше. А QVGA как ни растягивай, им оно и останется и, несмотря на вполне векторное содержимое, будет на большом экране попросту размываться и размазываться.
Поэтому, когда что-то произошло и на меня из разных мест посыпались "шестидюймовые", с хорошим разрешением, пресс-релизы, я принялся просить их на тест. Как правило, мне присылали все-таки что-нибудь четырех-пятидюймовое, извиняясь, что шестидюймовое (не говоря уже о семидюймовом) еще не подошло, лежит на таможне и все такое прочее, — что ж, я смотрел и на них, в основном обращая внимание на навигационные программы, на них установленные (см. "Огороды" "Три медведя" и "Три медведя-2"...)
Но вот, наконец, прислали и чистую «шестидюймовку», в которой как раз программа не вызвала интереса, ибо стоял там практически стандартный для России Navitel Navigator, давным-давно мне знакомый и описанный много раз. Похоже, что в Navitel’е сидят очень предприимчивые люди, которым, несмотря на все очевидные недостатки «Навигатора», удается распихать его практически во все щели, даже ГЛОНАССную. Ну, почти как Microsoft с ее Окнами.
Молодцы, ребята. Надо выбирать правильную точку приложения усилий, как всегда это делал и Microsoft: не копаться с устранением мелких недостатков (и крупных — тоже), а заниматься маркетингом и, главное, массивным продавливанием производителям железа!
Зато — шесть дюймов!
Называется шестидюймовый навигатор TL-6003BGF AV, произведен компанией Treelogic, замеченный еще и в производстве цифровых читалок. (У них на сайте есть еще и семидюймовые, но принципиальная разница с шестидюймовым у него, полагаю, не велика.) Полная набивка, — Bluetooth (и, посредством его — GPRS, для пробок), умение работать hands-free, аудио-видео вход, — скажем, для камеры заднего вида, которые Treelogic, похоже, тоже продает (с моей камеркой видеорегистрации навигатор не совместился), воспроизведение аудио, видео, графических и текстовых файлов, встроенные игры и прочее баловство, на наличие которого в навигаторах я если и обращаю внимание, то — раздраженное. Разрешение, на мой вкус, все-таки чуть для шести дюймов маловатое: WVGA, 480х800, совсем как на моем 3,7-дюймовом Desire и поменьше, чем на 3,5-дюймовом iPhone 4. Но все же, после QWGA и ГЛОНАССО-Калинных 480х288, — улучшение заметное.
Внешне навигатор собой весьма хорош: у плохих внешне сегодня, после введения Apple стандарта de facto на красоту, шансов хорошо продаваться нет совсем. Черный, тонкий, глянцевый, с непременной, айфонной, как бы металлической рамкой по периметру. Легкий. Удобное прилагаемое крепление.
Поставил справа (слева, по обыкновению и для сравнения стоял Desire, на котором, в порядке исключения, я вызывал тот же Navigator), задал цель (понятно — одинаковую для обоих), поехал. Было это ранним солнечным вечером, — потому экран TL-6003BGF AV засветился снаружи так, что содержащуюся на нем информацию разобрать было практически невозможно. Ну, разве что отыскав точку зрения (не вполне удобную для, собственно, вождения и вглядываясь). В отличие от сочного AMOLED Desire. Тут уже было не до размера, — увидеть бы чего, не пропустить…
Сказать по правде (и я уже и говаривал не раз), — основную полезную навигационную информацию водители получают как раз через другой канал: по голосовым подсказкам, — а картой пользуются изредка, в особо запутанных местах, — так что забитый солнцем экран собственно езде мешал мало. Но мало и помогал. И обдумывать его размер было как-то… неуместно.
Когда же я поехал из гостей назад, на дворе уже вполне стемнело, и шестидюймовый экран засветился более чем внятно, практически не хуже, чем дизайровский. И пришло время сравнить их «по размеру». — Нет! — показалось мне. — В этой области размер серьезного значения, пожалуй, не имеет. Ибо, как правило, только подсказывает, и, когда навигационная программа написана хорошо, — как, скажем, iGO или TomTom, подсказку хорошо увидишь даже на трех дюймах. Зато огромное значение имеет решение вопроса внешних засветок и/или контрового света, — которые способны ослепить экран полностью или в значительной степени. Понятное дело, что простенький дисплей шестидюймового TL-6003BGF AV проблему решить не способен в принципе, — но и любой другой, даже дорогущий, даже с зеркальной подложкой, — решает ее никак не до конца.
Возможно, идеальным решением для навигации стала бы проекция карты на лобовое стекло, — но там проблемы засветки станут с еще большей категоричностью, — наверное, потому-то эта технология и не пошла пока в жизнь.
Для максимально возможной защиты от внешнего света есть еще два варианта: вставить экран между приборами, между, скажем, спидометром и тахометром, — как собираются делать на Калинах и Приорах, — а то и поместить в широкое гнездо под радиоприемник. Но и в том, и в другом случае придется отвлекаться на карту от дороги, что и суетно, и, пожалуй, опасно.
А так… внешне… ну да: эффектно. Наверное, это главное, если не единственное, достоинство шести или семи дюймов. Впрочем, возможно, я просто успел привыкнуть к дисплеям поменьше…
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции