Рейтинг@Mail.ru
Жильцы воронежского дома, где нет воды и тепла, отказались от переписи - РИА Новости, 21.10.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Жильцы воронежского дома, где нет воды и тепла, отказались от переписи

Читать ria.ru в
Дзен
Жители дома №118 по улице Ломоносова в Воронеже живут без элементарных бытовых удобств уже несколько лет. Если городские власти и коммунальные службы никак не реагируют на проблему с водоснабжением дома, значит, считают, что ни дома, ни его жителей не существует, считают они.

ВОРОНЕЖ, 21 окт - РИА Новости. Жильцы одного из домов в Воронеже отказались от участия в переписи населения из-за того, что в их доме семь лет нет горячей воды, регулярно отключают холодную, часто не работает лифт и нет света.

Жители дома №118 по улице Ломоносова в Воронеже живут без элементарных бытовых удобств уже несколько лет. Если городские власти и коммунальные службы никак не реагируют на проблему с водоснабжением дома, значит, считают, что ни дома, ни его жителей не существует, считают они.

Дело - труба?

"Переписчик пришла ко мне в первый же день. "Мы как нелюди живем", - сказал я ей. - На нас не обращают внимания. И поэтому я переписываться не буду", - говорит 67-летний житель дома Анатолий Мельников из квартиры №93.

По его словам, 20 лет жильцы дома испытывают проблемы с горячей водой. И вот уже лет семь, как ее в доме нет совсем.

По словам представителей коммунальных служб, во всем виноваты старые трубы.

"У них отрезана теплотрасса. Срок службы старых труб давно истек. Нужны новые. Их начали прокладывать. Уже немного сделали", - сказала РИА Новости инженер управляющей компании "РЭК Центральная" Ирина Ковалева.

"А почему столько лет не делали?"

"Не знаю. Это - к городу".

Но и "город" - то есть, управление ЖКХ администрации Воронежа - не торопится решать проблему.

"Это не к нам. Вы в приемную позвоните, там вам нужный телефон дадут".

В приемной нужный телефон дали. Но заместителя руководителя управления ЖКХ Игоря Черенкова не оказалось на месте. На другом конце провода сказали, что он будет только через час. Этот час нужно прожить. Жильцам дома №118 - без горячей воды. Еще один час к семи годам. Час без воды и надежды.

Впрочем, и через час на месте Черенкова не оказалось.

"Он на теплотрассе. Появится через часа полтора. А вообще вы через пресс-службу обращайтесь", - ответила секретарь корреспонденту РИА Новости. Интересно, кда бы она перенаправила жильца 118-го дома, если бы он позвонил в управление ЖКХ?

Школа выживания

Обзванивать чиновников жителям дома номер 118 некогда. Им нужно каждый день приспосабливаться к суровым бытовым условиям.

"Чтобы как-то помыться, люди пользуются водонагревателями. Но и холодную воду у нас тоже отключают! Ее нет по ночам, по утрам в выходные. Позвонишь в "Водоканал" и услышишь: "А зачем вам в выходные вода, когда все по утрам спят?". "А у нас внуки в субботу в школу уходят утром. И уходят, извините, неумытые", - говорит 62-летняя Зинаида Чернышева из квартиры №99.

Она тоже отказалась от участия в переписи.

"Мы не существуем", - сказала она.

Разговор с диспетчером городского "Водоканала" оказался точно таким, как рассказывали жильцы многострадального дома.

"Сейчас у вас вода есть? Вот когда не будет - звоните", - сказала диспетчер корреспонденту РИА Новости, когда он представился одним из жителей 118-го дома.

Для главного специалиста муниципального унитарного предприятия (МУП) "Водоканал Воронежа" Василия Назарьева известие о перебоях с водой в доме по ул.Ломоносова, 118 стало открытием.

"Я не в курсе проблем дома. Надо посмотреть", - сказал он.

Из огня да в полымя

Каждый год в течение семи лет, когда на улице становится холодно, а батареи дома номер 118 не наполняются теплом из-за все тех же проблем с теплотрассой, жильцы включают обогреватели. И каждый год электрический кабель не выдерживает перегрузки. В итоге люди остаются еще и без света. И каждый год к ним приходят электрики и подключают к щитку лифтовой кабель.

По словам Анатолия Мельникова, в нынешнем году по этой причине лифт не работал около двух недель - до 14 октября. А оплачивать пользование им жителям все равно пришлось полностью.

"Потом электрики муфту поставили. Кабель электрический надо менять, а они все муфты ставят. За эти годы это уже шестая по счету муфта", - сказал Мельников.

А 72-летняя Галина Петровская из квартиры № 87 вспомнила, как три года назад, после того, как жильцы включили обогреватели, в доме случился пожар.

"Мы деньги, документы собрали, и - на улицу".

Когда к ней пришел переписчик, Галина Михайловна не отказала. Примет участие в переписи и другая Галина, которая не назвала ни своей фамилии, ни номера квартиры. Она три года живет в этом доме и каждое утро выходного дня начинает со звонков в "Водоканал".

"Позвонишь - включат воду", - говорит Галина.

На всех четырех подъездах дома висят таблички, призывающие жильцов в знак протеста отказаться от переписи. Призыв поддержали не все, но многие. На этот шаг они люди пошли от отчаяния, ведь столько лет просили решить проблему, а горячая вода в доме так и не появилась.

"Я семь лет не знаю, что такое ванна. Дайте нам с мужем перед смертью искупаться!" - просит чиновников и коммунальщиков пенсионерка Зинаида Чернышева.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала