МУРМАНСК, 21 окт - РИА Новости. Девять молодых режиссеров из Мурманска и Норвегии представили зрителям два короткометражных игровых фильма, снятых в рамках экспериментального молодежного проекта "Школа кино", который проходил в Мурманске в течение двух недель, передает корреспондент РИА Новости.
Короткометражки, которые сняли две группы молодых кинематографистов за несколько дней буквально "на коленке", - результат первого выпуска в экспериментальной молодежной "Школе кино". Первый показ прошел в Мурманске в четверг на пресс-конференции, посвященной окончанию проекта.
"Школа кино" открылась две недели назад при поддержке двух крупных фестивалей - мурманского "Северного Сияния" и "TIFF" - одного из крупнейших фестивалей европейского кино, который ежегодно проходит в Норвегии. В ее рамках молодые люди прошли курс обучения основным навыкам создания фильмов.
В расписании "Школы" были занятия по сценарному ремеслу, режиссуре, монтажу, операторскому искусству. Лекторами стали признанные мастера кино - сценарист и режиссер Валерий Зеленский, оператор Борис Бондаренко, режиссер Александр Щурихин, сценарист Дмитрий Рязаев.
"У двух групп было всего пять дней на съемку короткометражных фильмов по итогам обучения. Съемки и монтаж заняли два дня. Ребята пригласили актеров мурманских театров, сами написали сценарии, сняли, смонтировали и озвучили свои киноленты. Работа шла круглые сутки", - рассказал на пресс-конференции один из организаторов школы Евгений Гоман.
По словам советника губернатора области по культуре Юлия Малакянца, проект "Школа кино" продолжит свою работу. Предполагается, что у школы появится отдельное помещение, сюда будут приезжать молодые кинематографисты из разных стран учиться "делать кино". "Первые киноленты, снятые в школе, будут иметь прокатную историю - пока только в Интернете. Возможно, их покажут местные телекомпании. Сейчас важно, что состоялся сам уникальный эксперимент", - сказал Малакянц.
Сами творческие группы намерены продолжать совместную работу, искать финансирование для новых кинопроектов, обобщать опыт работы первой школы для следующих наборов слушателей.