МОСКВА, 20 окт - РИА Новости. Международная сертификация авиационного биотоплива, которое в экспериментальном порядке уже применяется на некоторых типах самолетов, будет завершена в 2011 году. Об этом заявил в среду представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA) Дмитрий Шамраев на первой отраслевой конференции "Зеленый форум", посвященной вопросам экологии в авиации.
"Полная сертификация авиационного биотоплива будет завершена к первому кварталу 2011 года", - сказал Шамраев.
Японская авиакомпания JAL в 2009 году уже продемонстрировала показательный полет самолета, заправленного биотопливом второго поколения. Вместо традиционного авиакеросина двигатели Boeing-747 работали на продуктах переработки "родственницы" обычной капусты.
На лайнере были установлены обычные двигатели производства компании Pratt & Whitney. Испытанная биотопливная смесь состояла из трех компонентов, полученных при переработке растений камелины и ятрофии, а также морских водорослей. Такие смеси называют биотопливом второго поколения, поскольку, в отличие от традиционных этанола и растительных масел, они не относятся к продуктам питания и не могут стать причиной голода в бедных регионах мира.
Главными выгодами использования биотоплива в коммерческой реактивной авиации станут снижение объема выделяемых парниковых газов и улучшение экологических показателей современной гражданской авиации.
По словам Шамраева, следующими шагами по постепенному внедрению биотоплива должны стать увеличение объемов его производства и коммерциализация.
"Пока биотопливо - это научный продукт. Необходимо, чтобы государства, входящие в IATA, поддержали модернизацию инфраструктуры, НИОКР и внедрение биотоплива в сферу авиаперевозок", - сказал представитель IATA.
Он напомнил, что авиация является ключевым фактором социально-экономического развития.
"Вот ключевые цифры мирового оборота в авиации: 2,2 миллиарда пассажиров, 32 миллиона рабочих мест, 8% мирового ВВП, или 3,5 триллионов долларов США, и всего 2% глобальных антропогенных выбросов CO2, которые нужно продолжать снижать", - отметил Шамраев.
Глобальные цели IATA по снижению эмиссии выбросов в авиаотрасли с 2010 года состоят в пятипроцентном повышении ежегодной топливной эффективности самолетов, с 2020 года - обеспечение замораживания выбросов на уровне, независимо от мирового роста перевозок, а с 2050 года - снижение выбросов CO2 вдвое (на 50%) по сравнению с 2005 годом.