МОСКВА, 19 окт - РИА Новости. Лишь каждый второй житель московского региона помешал бы подростку купить алкогольный напиток, следует из результатов проводившегося с июля по октябрь опроса ВЦИОМ, о которых во вторник сообщила старший инспектор по особым поручениям Департамента общественного порядка МВД России Елена Родионова.
"Исследования показали, что более 50 процентов населения московского региона не будут предпринимать никаких действий, если видят, что несовершеннолетний приобретает алкогольную продукцию. Хотя нарушается закон", - сказала она на пресс-конференции в РИА Новости "Итоги информационной кампании МВД РФ по предотвращению нарушений в сфере продажи алкоголя и пива несовершеннолетним".
По ее словам, ситуация в этой сфере не изменится, пока ее не будет контролировать само общество. "Нельзя подставить к каждому киоску милиционера. Когда подросток покупает алкогольный напиток - это тот момент, когда все должны выражать свое мнение", - сказала старший инспектор.
Кроме того, Родионова заявила, что МВД разрабатывает проект закона об усилении ответственности за розничную продажу алкогольных напитков несовершеннолетним. Помимо увеличения административного штрафа, проект предусматривает приостановление деятельности предприятий, продающих алкоголь подросткам.
"Если законодатель обратился к этому - значит, проблема обозначена. Как это будет реализовываться, практика покажет на месте", - сказала она.
Помимо этого, участники пресс-конференции затронули вопросы, связанные с проверкой документов у покупателей алкогольных напитков. По мнению председателя исполнительного комитета Союза российских пивоваров Вячеслава Мамонтова, продавцы не имеют право делать это.
"Здесь мы имеем дело с правовой коллизией. С одной стороны, продавец обязан убедиться, что покупатель достиг совершеннолетия, с другой - проверять документы он не имеет права", - сказал Мамонтов.
По его словам, на рассмотрение в Госдуму направлены несколько законопроектов, которые позволят продавцам проверять документы покупателей.
В свою очередь, Родионова отметила, продавцы не проверяют документы, а только убеждаются в возрасте покупателя. "Вы же не возмущаетесь, когда приобретаете билеты на самолет, что от вас требуют паспортные данные. Такой же случай и здесь, продавец должен убедиться, что покупатель достиг совершеннолетия ", - сказала она.
Информационная кампания МВД РФ по предотвращению нарушений в сфере продажи алкоголя несовершеннолетним проводилась с июля по октябрь 2010 года. Она была призвана привлечь внимание к проблеме нарушения законодательного запрета на продажу алкогольных напитков подросткам.
В Москве были размещены около 2 тысяч тематических плакатов. Рядом с точками продаж пива, в частности, на торговых палатках, появились стикеры с предупреждением о необходимости контроля возраста покупателя. К проекту присоединились и продавцы алкогольной продукции. Плакаты с призывами к гражданам остановить подростков при попытке купить пиво были размещены на входе в магазины.