ЕКАТЕРИНБУРГ, 18 окт - РИА Новости. Около 60 тысяч человек посетили площадки первой Уральской биеннале современного искусства, которая открылась в Екатеринбурге 8 сентября и проходила месяц, сообщила на пресс-конференции в понедельник комиссар биеннале Алиса Прудникова.
Основной проект под названием "Ударники мобильных образов", кураторами которого стали искусствоведы Екатерина Деготь и Давид Рифф и приглашенный из Голландии критик, писатель Космин Костинас, располагался в здании бывшей типографии "Уральский рабочий" в центре города.
"Пространство основного проекта стало действительно самой посещаемой площадкой биеннале. За время проекта там прошло около 20 тысяч человек", - сказала Прудникова.
Спецпроекты и параллельная программа размещались в стенах действующих предприятий - на "Уралмаше", "Верх-Исетском металлургическом заводе", на предприятии "ВИЗ-Сталь", на "Свердловском камвольном комбинате, а также в центре культуры "Орджоникидзовский" (бывший ДК завода "Уралмаш").
Со своей стороны, директор Государственного Центра современного искусства Михаил Миндлин полагает, что Екатеринбург может вполне претендовать на звание культурной столицы Европы с такими проектами. По его словам, Уральская биеннале - проект, уже получивший статус международного.
"Круги по воде пошли настолько, что уже сегодня в Берлине, в Лондоне, в Париже, все в той или иной степени говорят (о биеннале)", - добавил он.
Структура Уральской биеннале, которая состояла из основного проекта, специальной и параллельной программы, является традиционной для подобной формы смотров современного искусства.
Всего в биеннале приняли участие более 250 художников из 59 стран мира. Экспозиционное пространство проекта превысило 40 тысяч квадратных метров.
Стоимость абонемента на посещение биеннале составляло 300 рублей, куда не входили проекты параллельной программы. Разовое же посещение обходилось в 100 рублей.