БАКУ, 12 окт - РИА Новости, Герай Дадашев. Министр обороны Ирана Ахмед Вахиди назвал сведения о заражении вирусом системы управления Бушерской АЭС попыткой Запада нанести ущерб престижу страны, между тем ранее официальные иранские лица подтвердили достоверность этих данных.
В конце сентября в западных СМИ появилась информация о том, что вредоносный компьютерный код Stuxnet проник в системы, контролирующие работу ряда иранских предприятий. По данным агентства Ассошиэйтед Пресс, главной целью кибератаки была Бушерская АЭС - первое в Иране предприятие по производству атомной энергии, которое должно вскоре начать работу. Однако, как сообщил 29 сентября глава Организации по атомной энергии страны Али Акбара Салехи, программистам АЭС удалось обезвредить "компьютерного червя", который атаковал несколько компьютеров системы, и никаких сбоев или задержек в работе станции нет.
"Запад такими словами пытается нанести урон престижу Ирана в международном сообществе. На данное время у нас нет такой трудности. Мы называем это кибертерроризмом, что является уделом, присущим империалистическим странам", - сказал Вахиди во вторник на пресс-конференции по итогам визита в Азербайджан.
Он заявил также, что мирный атом - это право всех народов.
"Использование же оружия массового поражения опасно для человечества, и ни один народ не имеет такого права. Однако страны Запада претендуют на то, что и атомное оружие, и мирная атомная энергия принадлежат только им. А это совершенно неправильно", - цитирует министра бакинское информагентство АРА.
Страны Запада подозревают Иран в разработке ядерного оружия, Тегеран утверждает, что его ядерная программа носит сугубо мирный характер. Ситуация вокруг ядерной программы Ирана обострилась после того, как 11 февраля 2010 года президент Исламской Республики Махмуд Ахмадинежад заявил, что Тегеран произвел первую партию обогащенного до 20% урана и обладает потенциалом для производства урана с более высокой степенью обогащения. Он также сообщил о планах утроить производство низкообогащенного урана.
Совет безопасности ООН 9 июня принял очередную, четвертую по счету, резолюцию, которая предусматривает ужесточение санкций в отношении Ирана. Кроме этого, США и ЕС в одностороннем порядке ввели в отношении Исламской Республики дополнительные ограничительные меры. Американские санкции в основном затрагивают нефтегазовый сектор Ирана, а также иранские компании, подозреваемые американскими властями в причастности к разработке ракетных программ. РФ и КНР осудили эти действия своих западных партнеров по переговорам.
В начале сентября к односторонним ограничительным мерам США и ЕС присоединились Япония и Южная Корея, санкции которых также предполагают замораживание активов физических и юридических лиц. Сеул и Токио также ограничили проведения валютных операций организациями и физическими лицами, имеющими отношение к ядерной программе Ирана.