МОСКВА, 12 окт - РИА Новости. Правительство Сахалинской области предлагает перенести срок проектирования мостового перехода Сахалин - материк с 2015 на 2011 год, сообщил во вторник на заседании комитета Совета Федерации министр транспорта и связи Сахалинской области Владимир Дегтярев.
"Строительство магистрали Селихин (Хабаровский край) - Ныш (остров Сахалин) с устройством тоннельного (мостового) перехода через пролив Невельского и сооружение железнодорожной линии Ильинск - Углегорск является стратегической задачей в деле развития железнодорожного транспорта области", - сказал Дегтярев.
По его словам, целесообразность строительства сухопутного железнодорожного перехода между Сахалином и материком необходимо рассматривать, основываясь на интересах не только Сахалинской области, но и Хабаровского и Приморского краев. Строительство новой железной дороги Селихин - Ныш станет мощным толчком к развитию экономики нижнего Приамурья, богатого месторождениями полиметаллов и цветных металлов, большими запасами древесины, считает Дегтярев.
Кроме того, отметил он, появятся дополнительные возможности в организации транзитных международных перевозок грузов из стран и в страны АТР.
"Строительство сухопутного перехода Сахалин - материк запланировано лишь на период 2016-2030 годы, что никоим образом нас не устраивает. Мы считаем, что к реализации проекта необходимо приступать немедленно. Его осуществление станет реальным шагом в борьбе за важнейшие сегменты мирового рынка транспортных услуг. Не решив данный вопрос сегодня, мы можем потерять лидерство и историческую перспективу когда-либо воспользоваться выгодами геостратегического положения России в этом регионе мира. Поэтому проект должен стать поистине национальным проектом, полезным и жизненно необходимым для всей страны", - заявил министр.
Проект "Сахалин - материк" включает в себя строительство самого перехода от станции Селихино (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалин), железнодорожной ветки Ильинский - Углегорск (на западном побережье Сахалина), "перешивку" Сахалинской железной дороги с японской узкой колеи (106,7 сантиметра) на общесетевой российский стандарт (152 сантиметра). Стоимость проекта оценивается в 300-330 миллиардов рублей.