БРЮССЕЛЬ, 12 окт - РИА Новости, Александр Шишло. Совет (министров) Евросоюза утвердил в понедельник новые правила защиты прав пассажиров кораблей и паромов, которые ранее уже одобрил Европарламент и которые вступят в силу в странах Евросоюза с 2012 года, сообщил в понедельник РИА Новости представитель пресс-службы Совета ЕС.
По его словам, новыми требованиями, которые распространяются на водный транспорт, перевозящий более 12 человек, в случае его опоздания пассажирам предусмотрены выплаты компенсаций.
В частности, при отмене рейса или его отправлении с опозданием более чем на 90 минут (кроме опозданий, вызванных исключительными метеорологическими условиями) пассажиры корабля или парома имеют право на доставку компанией-перевозчиком к месту назначения другими видами транспорта или полную компенсацию стоимости билета.
Кроме того, пассажирам водного транспорта, независимо от того, отправятся ли они в плавание или нет в случае опоздания корабля или парома, предусмотрена компенсация в размере 25% от стоимости билета при условии что: транспорт прибыл в пункт назначения с опозданием, по меньшей мере, на один час при максимальной продолжительности рейса четыре часа; с опозданием, по меньшей мере, на два часа при продолжительности рейса четыре-восемь часов; с опозданием, по меньшей мере, на три часа при продолжительности рейса восемь - 24 часа; с опозданием, по меньшей мере, на шесть часов при продолжительности рейса более суток.
В случае, если опоздание вдвое превышает установленные минимумы, пассажир имеет право на компенсацию в 50% от стоимости билета, которая по требованию клиента должна быть выплачена наличными.
Если же по причине опоздания водного транспорта пассажир вынужден остановиться на ночлег, ему положена компенсация расходов по оплате гостиничного номера на сумму не более 80 евро за ночь, максимум три ночи.
Новыми правилами защиты прав пассажиров водного транспорта исключается возможность отказа клиенту в путешествии по причине инвалидности. Более того, представители компаний обязаны оказать этой категории пассажиров необходимую помощь по их прибытии в порт, если клиент уведомил перевозчика об инвалидности при бронировании билетов или не менее чем за 48 часов до рейса.