МОСКВА, 5 окт - РИА Новости. Media-Saturn-Holding GmbH, торговое подразделение немецкого гиганта Metro Group, откроет в России в ночь с 6 на 7 октября 2010 года первый магазин сети бытовой техники и электроники Saturn, сообщили журналистам в компании.
Компания также управляет розничной сетью Media Markt, которая уже представлена на российском рынке 24 магазинами, четыре из них были открыты в текущем году. Для сети Saturn Россия станет четырнадцатой страной присутствия.
Первый гипермаркет сети Saturn откроется в Москве в ТЦ "Вегас". Общая площадь магазина составит 6,7 тысячи квадратных метров, из них торговая - 4,7 тысячи квадратных метров. Инвестиции в открытие объекта компания не разглашает.
В 2010 году компания планирует открыть два магазина. Оба объекта будут находиться в торговых центрах. Как сообщил генеральный директор Media-Saturn-Holding Роланд Вайзе, он не исключает, что в дальнейшем магазины будут открываться и на собственных площадях.
Второй Saturn будет открыт в Воронеже в сити-парке "Град". Его общая площадь составит 5,6 тысячи квадратных метров, при этом торговая - 3,9 тысячи квадратных метров.
В обоих случаях гипермаркеты появятся в городах, где у компании уже работают магазины Media Markt. Как сообщили в компании, Media-Saturn-Holding выходит со второй сетью для того, чтобы дать потребителям больший выбор. На российском рынке, по словам Вайзе, по-прежнему нет многих товаров, которые есть в Европе. К тому же, как он отметил, что российский потребитель любит гулять по торговым центрам и магазинам.
В обоих магазинах будет представлено порядка 45 тысяч товарных наименований во всех товарных категориях. С таким же количеством позиций товара работает и Media Markt. Несмотря на то, что ассортимент каждого магазина обеих сетей формирует управляющий им директор, сеть Media Markt в большей степени ориентирована на "белую технику" (холодильники, стиральные машины и т.д.), Saturn - на электронику.
Также, как пояснил Вайзе, в Европе Media Markt находится на окраинах города, Saturn чаще располагается в центре. Однако в РФ подобного различия не будет - дебютный магазин сети откроется за пределами города.
Media-Saturn-Holding планирует открывать магазины в крупных городах, "в которых все концентрировано". Но, по словам, Вайзе, компания видит, что российские регионы очень быстро развиваются, в дальнейшем они будут выходить и в них.
По его словам, сейчас компания занимает в России третье место на рынке розницы электроники и бытовой техники. В тоже время в восьми странах Европы, таких как Австрия, Германия, Бельгия, Италия, Испания и других, компания лидирует на рынке. В течение последних нескольких лет компания активно развивается в России, Швеции, в 2010 году с сетью Media Markt вышла в Китай. Media-Saturn-Holding GmbH является торговым подразделением Metro Group (Германия), управляет сетями Media Markt и Saturn. В декабре 2006 года Media Markt вышел на российский рынок, где было создано российское подразделение Media-Saturn-Holding GmbH - ООО "Медиа-Маркт-Сатурн".
Продажи Media-Saturn-Holding GmbH в 2009 году составил 19,7 миллиарда евро. Объем продаж в 2009 году в РФ достиг 405 миллионов евро, что на 8,3% больше результатов 2008 года.