Последние разработки в сфере информационных технологий активно внедряются в жизнь граждан Татарстана. С 2005 года в республике идет реализация программы электронного правительства.
Сегодня развивается около 70 ее направлений, в том числе электронный документооборот в органах власти и внедрение системы оказания услуг дистанционно. Для этого в Татарстане создана сеть информационных киосков - инфоматов. В республике сейчас действует 45 подобных устройств. Они позволяют получить видеоконсультацию специалиста по интересующему вопросу, оплатить налоги, пошлины и штрафы, подать документы на получение загранпаспорта и отсканировать необходимые бумаги. Оплату можно производить наличными или при помощи банковских карт.
Подобные услуги оказывают и через Интернет, на специализированном государственном портале uslugi.tatar.ru
В рамках программы также активно используют систему ГЛОНАСС. Раньше ее применяли только для координации работы экстренных служб и при чрезвычайных ситуациях. С осени 2010 года система спутниковой навигации используется для контроля за передвижением школьного транспорта.
"Мы можем контролировать маршрут движения автобуса, его скоростной режим. А главное, видно - сколько времени он простаивает, а сколько двигается. Это позволяет оптимизировать затраты на содержание транспорта", - сказал РИА Новости заместитель министра информатизации и связи Татарстана Анатолий Геллер.
По словам специалистов, за время внедрения системы контроля число аварий с участием школьных автобусов снизилось в несколько раз.
Одно из новых направлений программы регионального электронного правительства - внедрение и развитие компьютерных технологий в системе здравоохранения. В одном из районов республики историю болезни планируют вести в цифровом формате. В планах правительства Татарстана к 2013 году перевести в электронный вид 74 вида услуг в сфере здравоохранения, образования, социального обеспечения и ЖКХ.