Рейтинг@Mail.ru
Осужден капитан судна на Ямале, по чьей вине затонуло судно с людьми - РИА Новости, 04.10.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Осужден капитан судна на Ямале, по чьей вине затонуло судно с людьми

Читать ria.ru в
Дзен
Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в понедельник приговорил к четырем годам лишения свободы капитана теплохода "Ярославец" Андрея Клевакина, по вине которого 4 июля 2009 года недалеко от Салехарда затонуло судно, и погибли трое сотрудников окружной телерадиокомпании "Ямал-Регион", сообщает пресс-служба Уральского Следственного управления на транспорте Следственного комитета.

ТЮМЕНЬ, 4 окт - РИА Новости. Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в понедельник приговорил к четырем годам лишения свободы капитана теплохода "Ярославец" Андрея Клевакина, по вине которого 4 июля 2009 года недалеко от Салехарда затонуло судно, и погибли трое сотрудников окружной телерадиокомпании "Ямал-Регион", сообщает в понедельник пресс-служба Уральского Следственного управления на транспорте Следственного комитета.

"Установлено, что 4 июля 2009 года теплоход "ТГМ-306", принадлежащий государственному учреждению окружной государственной телевизионной радиовещательной компании (ГУ ОГТРК), под командованием капитана-механика Клевакина следовал из поселка Салемал в город Салехард по реке Обь. На борту теплохода, кроме капитана и двух членов судового экипажа, находились шесть пассажиров - работники "Ямал-Регион", - говорится в сообщении.

Отмечается, что в этот же день возле поселка Горонокнязевск в Приуральском районе Ямала, в 20-ти километрах от Салехарда по причине испортившихся погодных условий теплоход затонул.

В результате инцидента погибли сотрудники окружной телерадиокомпании - Нэля Лонгортова, Наталья Останина и Виктор Куртямов. Смерть "наступила из-за механической асфиксии от закрытия дыхательных путей водой при утоплении", уточняется в документе.

"Происшествие стало следствием бездействия капитана судна, который пренебрег правилами технической эксплуатации речного транспорта, должностной инструкции и правилами судовождения. Перед выходом в рейс он не убедился в надежном закрытии трюмов ... и других отверстий палубы и бортов, не получил метеосводку на планируемый участок передвижения", - подчеркивается в пресс-релизе.

Уточняется, что капитан на протяжении всего рейса также не осуществлял прием прогнозов погоды ..., а при усилении ветрово-волнового режима, надеясь на свой профессиональный опыт и стаж работы (25 лет практики судовождения), не уменьшил скорость до минимальной и не принял меры по герметизации дверей и люковых закрытий, продолжив при этом движение судна полным ходом.

"В результате ... теплоход накренился на правый бок, его отрытые отсеки заполнились большой массой воды, отчего судно затонуло. В сложившейся ситуации капитан судна не принял всех мер к спасению людей", - подчеркивается в документе.

Суд признал Клевакина виновным по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Ему назначено наказание в виде четырех лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении.

Решением суда подсудимый лишен права занимать должности капитана водного транспорта сроком на два года, говорится в сообщении.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала