Иван Захарченко, международный обозреватель
МОСКВА, 28 сен - РИА Новости. Пхеньян проводит во вторник первую за последние 44 года партийную конференцию, на которой будут произведены перестановки в руководстве Трудовой партии Кореи (ТПК). Ожидается, что именно тогда будет названо имя преемника нынешнего лидера КНДР Ким Чен Ира, хотя это только предположение и не более того.
В последний раз партийная конференция в КНДР проводилась в октябре 1966 года с участием 1,323 тысячи человек. Предстоящая конференция ТПК должна стать третьей по счету. Ее участники были выбраны на отдельных партийных собраниях в военных частях и на местах. Естественно, делегатом "номер один" они выдвинули самого Ким Чен Ира.
В официальной печати никаких конкретных разговоров о передаче кому-либо руководства страной от 68-летнего Ким Чен Ира вообще пока не было, а вся информация на этот счет исходит из японских и южнокорейских СМИ и представляет собой лишь спекуляции, а не констатацию реальных фактов.
Дело в том, что нынешний лидер КНДР унаследовал власть в стране после кончины в 1994 году своего отца - президента Ким Ир Сена. Согласно северокорейской идеологической теории, революцию нельзя завершить в течение одного поколения, и последовательное руководство ею должно передаваться по наследству. Поэтому в мире и ожидают нового наследника - теперь уже для Ким Чен Ира.
В частности, в зарубежной печати фигурирует имя Ким Чен Ын, которое из-за латинской транскрипции часто ошибочно пишется как Ким Чен Ун. Утверждается, что это - 27-летний сын Ким Чен Ира, хотя внутри страны личная жизнь руководителя страны представляет собой абсолютное табу.
Единственный человек, от которого появились сведения о Ким Чен Ыне, это - японский повар, который работал по контракту на семейство северокорейского руководителя и потом написал о своей работе в КНДР книгу. Кстати, до него активно распространялись слухи о том, что преемником Ким Чен Ира будет старший сын Ким Чен Нам, однако он постоянно живет и занимается бизнесом в Макао и в политику не вмешивается.
Правда, если еще воспоминания одноклассников северокорейского подростка, учившегося в школе в Швейцарии, которым был именно Ким Чен Ын, зарегистрированных под другим именем.
Скорее всего, на исторической, по местным меркам, партконференции преемник Ким Чен Ира так и не будет назван, но будет обновлен состав Центрального комитета и политбюро ЦК Трудовой партии Кореи. Об этом писала и южнокорейская печать.
"Видимо, власть Ким Чен Ира сразу и не будет передана Ким Чен Ыну", - писала на минувшей неделе южнокорейская газета "Тона ильбо".
По словам газеты, Ким Чен Иру для передачи власти по наследству необходимо разработать собственный "план ухода". Издание приводит слова экспертов о том, что прежде всего он должен передать наследнику власть в партии и армии, а затем в руководстве экономикой. Однако, как отмечает "Тона ильбо", контроль над ядерным потенциалом Ким Чен Ир будет удерживать в руках "до самого конца".
В 2006 году Северная Корея заявила об успешном проведении первого ядерного испытания, а второй подземный ядерный взрыв был произведен в мае 2009 года. В условиях военно-политического противостояния с США северокорейское государство не собирается отказываться от ядерного оружия, опасаясь повторения судьбы Ирака времен Саддама Хуссейна.
В конце августа Ким Чен Ир неожиданно посетил Китай, что дало почву для новых спекуляций: наблюдатели предположили, что лидер КНДР пытался якобы получить поддержку в Пекине передачи власти в Северной Корее Ким Чен Ыну. Однако не следует считать ее вассальным государством, которому требуется "одобрение" со стороны Китая кандидатуры в преемники вождя. Гораздо больше Пхеньян волнует помощь Китая на случай военного конфликта на Корейском полуострове.
В августе, во время учений США и Южной Кореи под кодовым названием "Чхунму" отрабатывался вариант военной капитуляции Северной Кореи и меры "стабилизации" ситуации в этой стране. После этого у Пхеньяна не осталось никаких иллюзий относительно намерений американцев и южных корейцев - они, так или иначе, готовятся к смене режима.
В этой ситуации внимание иностранных государств и приковано к партконференции в Пхеньяне, чтобы спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации в КНДР. Ранние прогнозы делались максимум на два года, так как их составители даже не ожидали, что северокорейское государства просуществует дольше этого срока.