ЗВЕЗДНЫЙ ГОРОДОК (Московская область), 27 сен - РИА Новости. Вернувшийся в составе экипажа в субботу с Международной космической станции (МКС) борт-инженер станции Михаил Корниенко признался, что празднование 50-летия на орбите ему запомнится на всю жизнь.
"Это лучший день рождения в моей жизни: я мечтал его встретить в космосе", - сказал Корниенко в понедельник на первой послеполетной пресс-конференции.
"В то же время это был обычный рабочий день: как раз прилетел американский шаттл, все шныряли по станции, переносили различное оборудование, но под конец рабочего дня все собрались за столом, приняли по стакану сока, как водится, было хорошо и весело", - вспоминает Корниенко. Он напомнил, что его 50-летие совпало с днем рождения японского астронавта Соичи Ногучи, который также находился в это время на МКС.
"Ему исполнилось 45 лет, и мы "зажигали" вместе. Соичи нам суши сделал", - с удовольствием вспоминает Корниенко.
Как отметил со своей стороны его напарник по экипажу Александр Скворцов, которому также посчастливилось справить на станции день рождения, сказал: "Я очень благодарен своей жене за то, что она перед полетом, зная о том, что я встречу 44-летие на станции, положила в мои личные вещи воздушные шарики: я никак не ожидал, что они будут так кстати во время полета. Я эти шарики надул азотом, и они до сих пор на станции не сдулись. Когда был день рождения у американской астронавтки Трейси Колдвелл-Дайсон, я ночью подвязал мои шарики к ее каюте, и Трейси, проснувшись с утра, их увидела, чему очень обрадовалась. А когда у меня был день рождения, я открыл свою каюту и увидел привязанную открытку и маленький подарочек от Трейси", - с улыбкой вспоминает Скворцов.
Он отметил, что по надутым азотом воздушным шарикам можно было контролировать давление на станции. "Есть три шарика - желтый, красный и синий: когда давление на борту снижается, они чуть-чуть сдуваются, когда повышается - снова становятся более твердыми", - уточнил российский космонавт.
Скворцов с сожалением констатировал, что ему не удалось реализовать на борту МКС идею поиграть в футбол.
"Игра в футбол там, честно говоря, не удалась. Дело в обеспечении безопасности, непонятно, куда мячик отскочит и какова будет траектория его полета", - заключил экс-командир МКС.