Рейтинг@Mail.ru
История легендарных "Русских сезонов" Дягилева на выставке в Лондоне - РИА Новости, 19.12.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

История легендарных "Русских сезонов" Дягилева на выставке в Лондоне

Читать ria.ru в
Дзен

В лондонском музее Виктории и Альберта открылась масштабная выставка, посвященная легендарным постановкам русских балетов труппы Сергея Дягилева. Авангардные, яркие, экзотические для европейского глаза, они продолжались без малого два десятилетия, с 1909 по 1929 год, сначала как "Русские сезоны", а затем как "Русский балет Дягилева" (Ballets Russes).

© РИА Новости / Александр СмотровВ лондонском музее Виктории и Альберта открылась масштабная выставка, посвященная легендарным постановкам русских балетов труппы Сергея Дягилева. Авангардные, яркие, экзотические для европейского глаза, они продолжались без малого два десятилетия, с 1909 по 1929 год, сначала как "Русские сезоны", а затем как "Русский балет Дягилева" (Ballets Russes).
Выставка Дягилев и золотой век русского балета открывается в Лондоне
В лондонском музее Виктории и Альберта открылась масштабная выставка, посвященная легендарным постановкам русских балетов труппы Сергея Дягилева. Авангардные, яркие, экзотические для европейского глаза, они продолжались без малого два десятилетия, с 1909 по 1929 год, сначала как "Русские сезоны", а затем как "Русский балет Дягилева" (Ballets Russes).
1 из 13
© РИА Новости / Александр СмотровВыставка ставит своей задачей проанализировать феномен успеха "Русских балетов" в Европе, который во многом обязан личности импресарио труппы Ballets Russes - Сергея Дягилева, объединившего вокруг себя целое созвездие музыкантов, хореографов, художников, создателей костюмов. Личность самого Дягилева незримо присутствует во всех залах экспозиции, а в одной из витрин выставлены привезенные из Франции личные вещи импресарио - его цилиндр и бинокль.
Выставка Дягилев и золотой век русского балета в Лондоне
Выставка ставит своей задачей проанализировать феномен успеха "Русских балетов" в Европе, который во многом обязан личности импресарио труппы Ballets Russes - Сергея Дягилева, объединившего вокруг себя целое созвездие музыкантов, хореографов, художников, создателей костюмов. Личность самого Дягилева незримо присутствует во всех залах экспозиции, а в одной из витрин выставлены привезенные из Франции личные вещи импресарио - его цилиндр и бинокль.
2 из 13
© РИА Новости / Александр СмотровВыставка состоит из трех основных разделов. В первом из них собраны свидетельства начала покорения Европы Дягилевым и его труппой, когда европейская публика, еще не готовая к столь авангардным представлениям, воспринимала "Русские сезоны" неоднозначно. В числе экспонатов, представленных здесь - девять костюмов к балету "Весна священная", созданных по эскизам Николая Рериха.
Выставка Дягилев и золотой век русского балета в Лондоне
Выставка состоит из трех основных разделов. В первом из них собраны свидетельства начала покорения Европы Дягилевым и его труппой, когда европейская публика, еще не готовая к столь авангардным представлениям, воспринимала "Русские сезоны" неоднозначно. В числе экспонатов, представленных здесь - девять костюмов к балету "Весна священная", созданных по эскизам Николая Рериха.
3 из 13
© РИА Новости / Александр СмотровВторой раздел переносит посетителей за кулисы дягилевских "Русских балетов". В темной комнате среди нагромождения черных стульев, столиков и сундуков ведется повествование о работе всех членов труппы, их кропотливом труде и личном вкладе в то, что потом видят зрители. На снимке - балетная обувь танцоров "Русских балетов"
Выставка Дягилев и золотой век русского балета в Лондоне
Второй раздел переносит посетителей за кулисы дягилевских "Русских балетов". В темной комнате среди нагромождения черных стульев, столиков и сундуков ведется повествование о работе всех членов труппы, их кропотливом труде и личном вкладе в то, что потом видят зрители. На снимке - балетная обувь танцоров "Русских балетов"
4 из 13
© РИА Новости / Александр СмотровКостюм танцовщицы канкана (роль Лидии Лопоковой) для балета "Волшебная лавка", поставленном в Лондоне в послевоенном 1919 году и ставшем самой коммерчески успешной лондонской премьерой Дягилева.
Выставка Дягилев и золотой век русского балета в Лондоне
Костюм танцовщицы канкана (роль Лидии Лопоковой) для балета "Волшебная лавка", поставленном в Лондоне в послевоенном 1919 году и ставшем самой коммерчески успешной лондонской премьерой Дягилева.
5 из 13
© РИА Новости / Александр СмотровВ отдельном зале выставки представлены впечатляющие взор задник к балету "Жар-птица" работы Натальи Гончаровой размером 16 на 10 метров (самый большой по размеру экспонат в собрании музея Виктории и Альберта) и занавес к балету "Голубой экспресс", созданный и подписанный Пабло Пикассо (на снимке), который был призван создавать соответствующее балету настроение у зрителей.
Выставка Дягилев и золотой век русского балета в Лондоне
В отдельном зале выставки представлены впечатляющие взор задник к балету "Жар-птица" работы Натальи Гончаровой размером 16 на 10 метров (самый большой по размеру экспонат в собрании музея Виктории и Альберта) и занавес к балету "Голубой экспресс", созданный и подписанный Пабло Пикассо (на снимке), который был призван создавать соответствующее балету настроение у зрителей.
6 из 13
© РИА Новости / Александр СмотровЗдесь же - созданная специально к выставке видеоинсталляция с силуэтами современных балерин, танцующих на фоне задника к "Жар-птице" и языков пламени. "Дягилев неохотно разрешал снимать на пленку свои спектакли, поэтому мы решили создать к этой выставке собственные фильмы, посвященные его жизни и деятельности его балетной труппы", - рассказала куратор выставки Джейн Притчард.
Выставка Дягилев и золотой век русского балета в Лондоне
Здесь же - созданная специально к выставке видеоинсталляция с силуэтами современных балерин, танцующих на фоне задника к "Жар-птице" и языков пламени. "Дягилев неохотно разрешал снимать на пленку свои спектакли, поэтому мы решили создать к этой выставке собственные фильмы, посвященные его жизни и деятельности его балетной труппы", - рассказала куратор выставки Джейн Притчард.
7 из 13
© РИА Новости / Александр СмотровКульминацией первых гастролей дягилевской труппы в Лондоне в 1911 году стало участие в гала-программе, посвященной коронации Георга V в "Ковент-гардене", куда были приглашены высокие гостей со всей Британской Империи. Специально для этого вечера была выпущена программа, напечатанная на шелке, куда включены и русские балетные номера.
Выставка Дягилев и золотой век русского балета в Лондоне
Кульминацией первых гастролей дягилевской труппы в Лондоне в 1911 году стало участие в гала-программе, посвященной коронации Георга V в "Ковент-гардене", куда были приглашены высокие гостей со всей Британской Империи. Специально для этого вечера была выпущена программа, напечатанная на шелке, куда включены и русские балетные номера.
8 из 13
© РИА Новости / Александр СмотровБалет "Парад" на стихи Жана Кокто и музыку Эрика Сати шокировал публику в 1917 году своим авангардизмом. Декорации и костюмы к нему создал Пабло Пикассо, включая двух персонажей-"менеджеров" - французского и американского (один из них на снимке). Костюмы были сделаны из картона, что сковывало движения танцоров, а в музыкальном сопровождении были использованы звуки пишущей машинки, корабельной сирены и пистолетных выстрелов.
Выставка Дягилев и золотой век русского балета в Лондоне
Балет "Парад" на стихи Жана Кокто и музыку Эрика Сати шокировал публику в 1917 году своим авангардизмом. Декорации и костюмы к нему создал Пабло Пикассо, включая двух персонажей-"менеджеров" - французского и американского (один из них на снимке). Костюмы были сделаны из картона, что сковывало движения танцоров, а в музыкальном сопровождении были использованы звуки пишущей машинки, корабельной сирены и пистолетных выстрелов.
9 из 13
© РИА Новости / Александр СмотровПосле революции 1917 года в России Дягилев никогда больше не был на родине. В какой-то момент он оказался человеком без гражданства, а для путешествий требовались документы. На выставке показан дорожный документ, который был выдан Дягилеву в российском генеральном консульстве в Лондоне 17 апреля 1919 года с многочисленными визами, штампами и печатями.
Выставка Дягилев и золотой век русского балета в Лондоне
После революции 1917 года в России Дягилев никогда больше не был на родине. В какой-то момент он оказался человеком без гражданства, а для путешествий требовались документы. На выставке показан дорожный документ, который был выдан Дягилеву в российском генеральном консульстве в Лондоне 17 апреля 1919 года с многочисленными визами, штампами и печатями.
10 из 13
© РИА Новости / Александр СмотровУстроители выставки напоминают и об окончившихся ничем попытках советской власти вернуть уехавшего за границу Дягилева на родину, и о его балете "Стальной скок" 1927 года с элементами воспевания советской индустриализации, который некоторые критики считали "заигрыванием" с новым режимом.
Выставка Дягилев и золотой век русского балета в Лондоне
Устроители выставки напоминают и об окончившихся ничем попытках советской власти вернуть уехавшего за границу Дягилева на родину, и о его балете "Стальной скок" 1927 года с элементами воспевания советской индустриализации, который некоторые критики считали "заигрыванием" с новым режимом.
11 из 13
© РИА Новости / Александр СмотровКостюмы для балета 1924 года "Голубой экспресс" придумала знаменитая Коко Шанель - это единственная ее полномасштабная работа для дягилевских постановок. Дизайнер использовала для костюмов-трико необычные для балета материалы: джерси и вязаный трикотаж.
Выставка Дягилев и золотой век русского балета в Лондоне
Костюмы для балета 1924 года "Голубой экспресс" придумала знаменитая Коко Шанель - это единственная ее полномасштабная работа для дягилевских постановок. Дизайнер использовала для костюмов-трико необычные для балета материалы: джерси и вязаный трикотаж.
12 из 13
© РИА Новости / Александр Смотров"Ballets Russes стали не просто историей, а явлением, оказавшим огромное влияние на последующее развитие театра, искусства и моды в целом", - подчеркивают организаторы экспозиции в Лондоне. Словно в подтверждение этого завершают выставку несколько моделей из коллекции "Русские балеты", которую создал в 1976 году под впечатлением от дягилевских постановок известный французский кутюрье Ив Сен-Лоран.
Выставка Дягилев и золотой век русского балета в Лондоне
"Ballets Russes стали не просто историей, а явлением, оказавшим огромное влияние на последующее развитие театра, искусства и моды в целом", - подчеркивают организаторы экспозиции в Лондоне. Словно в подтверждение этого завершают выставку несколько моделей из коллекции "Русские балеты", которую создал в 1976 году под впечатлением от дягилевских постановок известный французский кутюрье Ив Сен-Лоран.
13 из 13
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала