МОСКВА, 27 сен - РИА Новости. Инвестиционная программа ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на 2011 год планируется в объеме 349 миллиардов рублей по сравнению с первоначально утвержденными 285 миллиардами рублей, сообщил журналистам президент компании Владимир Якунин.
"Мы прогноз по 2010 году изменили (по объему инвестпрограммы - ред.), поэтому и прогнозные показатели 2011 года у нас подрастут. Но мы делаем разделение: у нас есть инвестпрограмма, реализуемая за счет наших средств и инвестпрограмма, которая реализуется за счет государства. Если говорить о нашей составляющей, то растет именно наша составляющая, государственная в принципе остается стабильной", - сообщил глава РЖД.
Размер господдержки, которую компания может получить в 2011 году, Якунин не назвал, напомнив, что в 2010 году она составила около 140 миллиардов рублей.
"Что будет с 2011 и с 2012 годами, я пока говорить не могу, потому что нет решения правительства, но думаю, что (объем господдержки - ред.) будет немножко меньше с учетом того, что мы несколько больше зарабатываем денег", - пояснил глава РЖД.
Правительство РФ в декабре прошлого года утвердило инвестиционные программы РЖД на три года: на 2010 год в размере 270,5 миллиарда рублей, на 2011 год - 285 миллиардов рублей, на 2012 год - 299,9 миллиарда рублей.
Однако уже в апреле компания заговорила о планах увеличить объем инвестпрограммы на 2010 год. Назывались цифры от 5 до 24 миллиардов рублей. В середине сентября текущего года сообщалось, что РЖД планирует вынести на заседание совета директоров вопрос об увеличении инвестпрограммы на текущий год почти на 30 миллиардов рублей - до примерно 300 миллиардов рублей. Источник РИА Новости пояснял, что такая корректировка возможна благодаря опережающему росту доходов по сравнению с первоначальным планом вследствие увеличения компанией объема перевозок, а также мероприятиям по сокращению расходов, которые были начаты в 2009 году.
Что касается инвестпрограммы РЖД на 2011 год, то о планах ее увеличения по сравнению с утвержденными цифрами стало известно в июле текущего года. Тогда сообщалось, что ее размер может составить 305-315 миллиардов рублей.
Как пояснил РИА Новости источник, знакомый с корректировками, в инвестпрограмме РЖД на 2010 год, объем которой планируется в размере 300,2 миллиарда рублей, на реализацию проекта по строительству дороги Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" закладывается 60 миллиардов рублей (за счет средств федерального бюджета, получаемых ОАО "РЖД" путем взноса в уставный капитал); на "сочинские" проекты и проекты, реализуемые с участием Инвестфонда РФ, за счет собственных средств РЖД - 28,4 миллиарда рублей; на инфраструктурные проекты - 160,2 миллиарда рублей, на обновление подвижного состава - 46 миллиардов рублей; прочие проекты - 5,5 миллиарда рублей.
В инвестпрограмме на 2011 год, готовящейся в объеме 349,2 миллиарда рублей, по словам источника, на проект по строительству дороги Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" будет предусмотрено также 60 миллиардов рублей; на "сочинские" проекты и проекты, реализуемые с участием Инвестиционного фонда РФ, за счет собственных средств РЖД - 24,2 миллиарда рублей; на инфраструктурные проекты - 212 миллиардов рублей, на обновление подвижного состава - 50 миллиардов рублей; прочие проекты - 3 миллиарда рублей.