МОСКВА, 27 сен - РИА Новости. Заключение контракта с Сирией может спасти производство в России Ту-204, от которых отказался единственный заказчик - "Атлант-союз", пишут в понедельник российские СМИ.
По данным газеты "Коммерсант", правительство Сирии уже ведет переговоры о покупке Ту-204, поскольку европейские аналоги недоступны сирийским авиакомпаниям из-за санкций США.
Издание при этом приводит мнение экспертов о том, что если договоренности с сирийской стороной не будут подписаны в ближайшие недели, программа серийного выпуска Ту-204 в России будет закрыта.
Ранее сирийская авиакомпания Syrian Arab Airlines обсуждала возможность приобретения до 50 самолетов различных модификаций в лизинг у европейского Airbus, но еще в 2005 году переговоры затормозились, а затем США ввели ограничительные санкции на поставки в Сирию высокотехнологичной продукции. Потребность в обновлении флота у авиакомпании критическая: как минимум три из семи ее А320 выведены из эксплуатации, поскольку не могут пройти плановое техобслуживание из-за санкций. Для их адекватной замены перевозчик рассматривал единственно возможную альтернативу - российские Ту-204.
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) газете не подтвердили, но и не опровергли факт переговоров, заявив, что "готовы предложить всю линейку производимой в России гражданской авиатехники". В подразделении "ОАК - коммерческие самолеты" изданию неофициально подтвердили переговоры о поставке двух Ту-204-100В.
Как пишет в понедельник газета "Ведомости", единственный заказчик Ту-204СМ - авиакомпания "Атлант-союз" отказывается от покупки этих самолетов. По словам председателя совета директоров "Атлант-союза" Василия Кичеджи, перевозчик решил не покупать самолеты, не сойдясь в цене.
"Атлант-союз" подписал с лизинговой компанией "Ильюшин финанс" (ИФК) контракт на 15 Ту-204СМ летом прошлого года.
В ИФК поступило письмо перевозчика об отказе, подтвердил гендиректор компании Александр Рубцов.