Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Армения использовала вердикт МС ООН по Косово как аргумент по Карабаху

"Давайте будем реалистичными. Нельзя все время говорить, что это последний случай самоопределения. Никто не в силах остановить прогресс истории; иначе не было бы сейчас 192 государств в этой организации (ООН) вместо 51, существовавшего в момент ее основания", - заявил министр иностранных дел Армении в ходе общеполитической дискуссии на ГА ООН в Нью-Йорке.

ООН, 26 сен - РИА Новости, Дмитрий Горностаев. Консультативное заключение Международного суда ООН (МС) по Косово подтвердило, что право народов - в том числе Нагорного Карабаха - на самоопределение не может недооцениваться, а сам косовский случай не является уникальным, заявил министр иностранных дел Армении Эдуард Налбандян в ходе общеполитической дискуссии на Генеральной ассамблее ООН в Нью-Йорке.

Международный суд 22 июля 2010 года вынес не имеющее обязательной юридической силы консультативное заключение о том, что односторонняя декларация о независимости Косово от Сербии не нарушает нормы международного права. Конфликт в Нагорном Карабахе, начавшийся в 1988 году, также основан на стремлении этой самопровозглашенной республики, населенной преимущественно армянами, отделиться от Азербайджана.

"Народ Нагорного Карабаха вынужден добиваться своего права на самоопределение, поскольку ему отказали в его праве на существование. Право народов на самоопределение является фундаментальным и неотъемлемым правом, закрепленном в Уставе ООН. Консультативное заключение, принятое Международным судом в июле, подтвердило мудрость основателей этой организации, позаботившихся о том, чтобы один из фундаментальных принципов поддержания международного мира и безопасности - право народов на самоопределение - не могло бы принижаться никоим образом по сравнению с другими принципами международного права", - сказал глава МИД Армении.

Албанские власти Косово, провозгласившие независимость от Белграда 17 февраля 2008 года, а также признавшие суверенитет Косово государства утверждают, что этот случай является уникальным и не может распространяться на другие конфликты, основанные на стремлении территорий к отделению.

По мнению Налбандяна, косовский случай явно не будет последним.

"Давайте будем реалистичными. Нельзя все время говорить, что это последний случай самоопределения. Никто не в силах остановить прогресс истории; иначе не было бы сейчас 192 государств в этой организации (ООН) вместо 51, существовавшего в момент ее основания", - заявил министр иностранных дел Армении.

Налбандян также подтвердил готовность Еревана продолжать переговоры по поиску решения нагорно-карабахского конфликта при посредничестве Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются Россия, Франция и США. Посредники 17 июля выступили с заявлением, в котором вновь заявили о необходимости урегулирования на основе трех принципов - неприменения силы, уважения права на самоопределение и территориальной целостности.

"Армения полностью разделяет это видение продолжения переговоров на этой основе по поиску урегулирования нагорно-карабахского конфликта. К сожалению, Азербайджан отвергает два из трех упомянутых принципов и пытается перевернуть с ног на голову не только саму суть переговорного процесса, но и исказить представление о самой природе конфликта на различных международных форумах, в том числе на Генеральной ассамблее", - сказал армянский министр.

Азербайджанская сторона в своей позиции по Нагорному Карабаху делает акцент на незыблемость принципа уважения территориальной целостности государств. В минувший четверг президент Азербайджана Ильхам Алиев с трибуны Генассамблеи ООН возложил ответственность за затягивание переговоров по Нагорному Карабаху на армянскую сторону. Вместе с тем, он также подтвердил готовность продолжать диалог при посредничестве Минской группы ОБСЕ. В своем выступлении на Генассамблее Алиев вновь подтвердил позицию Баку о принадлежности Нагорного Карабаха Азербайджану и напомнил о четырех резолюциях Совета безопасности ООН, подтверждающих территориальную целостность Азербайджана.

Начало карабахскому конфликту было положено в феврале 1988 года, когда населенная преимущественно армянами Нагорно-Карабахская автономная область (НКАО) с центром в Степанакерте заявила о выходе из Азербайджанской ССР. В сентябре 1991 года в Степанакерте было объявлено о создании Нагорно-Карабахской Республики (НКР) в границах бывшей НКАО и соседних армянонаселенных районов Азербайджана. Официальный Баку признал данный акт незаконным и упразднил существовавшую в советские годы автономию Карабаха.

Начавшийся вслед за этим вооруженный конфликт, в ходе которого Азербайджан пытался удержать Карабах, а армянские отряды отстаивали независимость края при поддержке Еревана и армянской диаспоры из других стран, продлился до 12 мая 1994 года, когда вступило в силу соглашение о перемирии. В результате Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и - полностью или частично - семью прилегающими к нему районами. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ. Азербайджан настаивает на сохранении своей территориальной целостности, Армения защищает интересы Карабаха, который не является стороной переговоров.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала