Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Армения использовала вердикт МС ООН по Косово как аргумент по Карабаху

Читать ria.ru в
"Давайте будем реалистичными. Нельзя все время говорить, что это последний случай самоопределения. Никто не в силах остановить прогресс истории; иначе не было бы сейчас 192 государств в этой организации (ООН) вместо 51, существовавшего в момент ее основания", - заявил министр иностранных дел Армении в ходе общеполитической дискуссии на ГА ООН в Нью-Йорке.

ООН, 26 сен - РИА Новости, Дмитрий Горностаев. Консультативное заключение Международного суда ООН (МС) по Косово подтвердило, что право народов - в том числе Нагорного Карабаха - на самоопределение не может недооцениваться, а сам косовский случай не является уникальным, заявил министр иностранных дел Армении Эдуард Налбандян в ходе общеполитической дискуссии на Генеральной ассамблее ООН в Нью-Йорке.

Международный суд 22 июля 2010 года вынес не имеющее обязательной юридической силы консультативное заключение о том, что односторонняя декларация о независимости Косово от Сербии не нарушает нормы международного права. Конфликт в Нагорном Карабахе, начавшийся в 1988 году, также основан на стремлении этой самопровозглашенной республики, населенной преимущественно армянами, отделиться от Азербайджана.

"Народ Нагорного Карабаха вынужден добиваться своего права на самоопределение, поскольку ему отказали в его праве на существование. Право народов на самоопределение является фундаментальным и неотъемлемым правом, закрепленном в Уставе ООН. Консультативное заключение, принятое Международным судом в июле, подтвердило мудрость основателей этой организации, позаботившихся о том, чтобы один из фундаментальных принципов поддержания международного мира и безопасности - право народов на самоопределение - не могло бы принижаться никоим образом по сравнению с другими принципами международного права", - сказал глава МИД Армении.

Албанские власти Косово, провозгласившие независимость от Белграда 17 февраля 2008 года, а также признавшие суверенитет Косово государства утверждают, что этот случай является уникальным и не может распространяться на другие конфликты, основанные на стремлении территорий к отделению.

По мнению Налбандяна, косовский случай явно не будет последним.

"Давайте будем реалистичными. Нельзя все время говорить, что это последний случай самоопределения. Никто не в силах остановить прогресс истории; иначе не было бы сейчас 192 государств в этой организации (ООН) вместо 51, существовавшего в момент ее основания", - заявил министр иностранных дел Армении.

Налбандян также подтвердил готовность Еревана продолжать переговоры по поиску решения нагорно-карабахского конфликта при посредничестве Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются Россия, Франция и США. Посредники 17 июля выступили с заявлением, в котором вновь заявили о необходимости урегулирования на основе трех принципов - неприменения силы, уважения права на самоопределение и территориальной целостности.

"Армения полностью разделяет это видение продолжения переговоров на этой основе по поиску урегулирования нагорно-карабахского конфликта. К сожалению, Азербайджан отвергает два из трех упомянутых принципов и пытается перевернуть с ног на голову не только саму суть переговорного процесса, но и исказить представление о самой природе конфликта на различных международных форумах, в том числе на Генеральной ассамблее", - сказал армянский министр.

Азербайджанская сторона в своей позиции по Нагорному Карабаху делает акцент на незыблемость принципа уважения территориальной целостности государств. В минувший четверг президент Азербайджана Ильхам Алиев с трибуны Генассамблеи ООН возложил ответственность за затягивание переговоров по Нагорному Карабаху на армянскую сторону. Вместе с тем, он также подтвердил готовность продолжать диалог при посредничестве Минской группы ОБСЕ. В своем выступлении на Генассамблее Алиев вновь подтвердил позицию Баку о принадлежности Нагорного Карабаха Азербайджану и напомнил о четырех резолюциях Совета безопасности ООН, подтверждающих территориальную целостность Азербайджана.

Начало карабахскому конфликту было положено в феврале 1988 года, когда населенная преимущественно армянами Нагорно-Карабахская автономная область (НКАО) с центром в Степанакерте заявила о выходе из Азербайджанской ССР. В сентябре 1991 года в Степанакерте было объявлено о создании Нагорно-Карабахской Республики (НКР) в границах бывшей НКАО и соседних армянонаселенных районов Азербайджана. Официальный Баку признал данный акт незаконным и упразднил существовавшую в советские годы автономию Карабаха.

Начавшийся вслед за этим вооруженный конфликт, в ходе которого Азербайджан пытался удержать Карабах, а армянские отряды отстаивали независимость края при поддержке Еревана и армянской диаспоры из других стран, продлился до 12 мая 1994 года, когда вступило в силу соглашение о перемирии. В результате Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и - полностью или частично - семью прилегающими к нему районами. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ. Азербайджан настаивает на сохранении своей территориальной целостности, Армения защищает интересы Карабаха, который не является стороной переговоров.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала