Рейтинг@Mail.ru
РИА Новости выбрало главные события недели в культуре - РИА Новости, 24.09.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

РИА Новости выбрало главные события недели в культуре

© РИА Новости / Сергей ПятаковДиректор центра им. Грабаря Алексей Владимиров
Директор центра им. Грабаря Алексей Владимиров
Читать ria.ru в
Дзен
Неделя выдалась не слишком удачная: в Центре Грабаря директора уволили, в цирке на проспекте Вернадского - нового не приняли, фанатам группы Placebo вместо двух концертов досталось полтора, картины художника Тер-Оганьяна в последний момент сняли с выставки в Лувре. И только кинематографистам повезло: им дали еще немного бюджетных денег.

МОСКВА, 24 сен - РИА Новости. Неделя выдалась не слишком удачная: в Центре Грабаря директора уволили, в цирке на проспекте Вернадского - нового не приняли, фанатам группы Placebo вместо двух концертов досталось полтора, картины художника Тер-Оганьяна в последний момент сняли с выставки в Лувре. И только кинематографистам повезло: им дали еще немного бюджетных денег.

Сгорел на работе

Сгоревший Центр Грабаря откроется после ремонта уже с новым директором - на этой неделе стало известно, что предыдущего, Алексея Владимирова, Минкультуры РФ решило уволить.

Впрочем, это должно было произойти еще в конце июля - срок трудового договора заканчивался именно тогда. Но тут в дело вмешались обстоятельства непреодолимой силы: 15 июля случился пожар, уничтоживший практически все здание; надо было заниматься судьбой тысячи с лишним произведений искусства из музеев и частных коллекций, разбираться с последствиями - в общем, стало не до того.

Однако спустя какое-то время, когда выяснилось, что пострадало не так много ценностей, как могло бы, а для работы реставраторов нашлись временные площадки, Владимиров выступил с критикой МЧС. Он, в частности, сказал, что здание с произведениями искусства тушили как коровник - забыв при этом, что в ходе тушения погибло двое пожарных, а само возгорание началось из-за огнеопасных работ на крыше, из-за которых в отношении завотделом эксплуатации Центра и двух рабочих возбудили уголовное дело.

В общем, отныне Центром будет руководить бывший зам по реставрационным работам Евгения Перова.

Борьба рыжего и белого директоров

На этой неделе вновь обострился кадровый вопрос в Большом Московском цирке на проспекте Вернадского.

Министерство еще в феврале собиралось отправить его директора Леонида Костюка в отставку, однако потом решило оставить его еще на год - в связи с наступающим 70-летием, и только потом сменить на директора Екатеринбургского цирка Анатолия Марчевского. Но год постепенно подходит к концу, и теперь Костюк заявляет, что его коллектив на Марчевского категорически не согласен, готов митинговать и выходить на демонстрации, а также слать негодующие письма во все вышестоящие инстанции.

Главным аргументом против Марчевского Костюк считает его возраст. "Если бы мне на смену пришел молодой перспективный человек, которому за 30 или за 40 лет, с новыми экономическими и творческими идеями, то это было бы понятно. Но с Анатолием Марчевским мы почти ровесники - мне 69, а ему сейчас 63 года", - утверждает Костюк.

Самого Марчевского ситуация немало удивила. Он не понимает, отчего нынешний глава Цирка на Вернадского сначала сам предложил его кандидатуру министру, а теперь вдруг пошел на попятную. Впрочем, московским цирком Марчевский все равно руководить готов: "Я государев человек, если мне оказано такое доверие, я должен работать".

Ну, не шмогла я, не шмогла

Долгожданные концерты Placebo, которых на этой неделе планировалось сразу два из-за огромного количества желающих вживую услышать британских рокеров, состоялись в урезанном варианте.

В понедельник группа вышла на сцену клуба Arena, отыграла пять песен, а потом солист Брайан Молко вдруг покинул зал, а вслед за ним - и остальные музыканты. После затянувшейся паузы к публике вышел басист Стефан Олсдал, извинился и объявил, что Молко стало плохо, и концерт отменяется.

Последовала буря в блогах на всю ночь. Организаторы лишь разводили руками и ссылались на усталость артиста после многомесячного турне (именно поэтому не удалось устроить дополнительного выступления). Второй концерт, впрочем, изможденный Молко отыграл полностью, причем включил в него, кроме песен с нового альбома Battle For The Sun, еще и кучу хитов прошлых лет. Зал был набит битком: фанаты, жаждущие услышать выступление Placebo от начала и до конца, начали осаждать вход в клуб уже за несколько часов до концерта, а билеты, даже самые дорогие, очень быстро исчезли из касс.

Тем, кто не смог пробиться на вторничное шоу, организаторы столичных гастролей Placebo пообещали либо вернуть деньги, либо обменять билеты на другие шоу того же концертного агентства "Мельница" - не такой уж плохой вариант, учитывая, что в портфеле этой компании - такие звезды, как 30 Seconds To Mars, ZZ Top, Therion и Шерил Кроу.

На вылет

На этой неделе стало известно, что Минкультуры снова взялось цензурировать искусство. На сей раз на выставку "Контрапункт" в Лувре не выпустили четыре работы Авдея Тер-Оганьяна из серии "Радикальный абстракционизм", принадлежащие, по разным сведениям, то ли галерее Гельмана, то ли возглавляемому Гельманом Пермскому музею современного искусства.

Организаторы выставки в ГЦСИ разводят руками: по всей видимости, Тер-Оганьяна, фигуранта многих скандалов, в очередной раз обвинили в разжигании розни и возбуждении ненависти.

Что теперь будет, не очень ясно. То ли французский куратор подберет из творчества Тер-Оганьяна что-нибудь менее радикальное, то ли выставка (профинансированная, между прочим, из госбюджета в рамках Года России во Франции) не состоится вовсе.

Социально-значимые крокодилы

Попечительский совет Фонда поддержки кино определился на этой неделе с социально-значимыми проектами (их оказалось 13), между которыми до конца года распределят 500 миллионов рублей из госбюджета.

В их число, довольно предсказуемым образом, вошли истории о героических пограничниках ("Тихая Застава"), героических омоновцах ("Парень из нашего города"), героических воинах настоящего ("5. Проект "Осетия") и прошлого ("Скобелев"), а также покорителях небес ("Гагарин. Первый в космосе"), сибиряках ("Сибирь. Монамур") и усмирителях Орды ("Святитель Алексей"). Драма об удачливом старателе ("Дикое счастье") и комедия о желающем служить отечеству ("Калачи") вполне вписываются в эту парадигму.

Удивление вызывает лишь несколько названий: во-первых, "Сорок семь (Цой)" (протестующим живым рокерам государство собралось противопоставить рокеров великих, но мертвых?) и, во-вторых, "Охота на крокодилов". Никаких подробностей о роли крокодилов в нравственном воспитании россиян по состоянию на вечер пятницы выяснить не удалось.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала