Рейтинг@Mail.ru
Телеком изменят потребители, считают эксперты - РИА Новости, 24.09.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Телеком изменят потребители, считают эксперты

© mobileevolution.ruСайт конференции Telecom Services Evolution 2010
Сайт конференции Telecom Services  Evolution 2010
Читать ria.ru в
Дзен
В мобильной связи большинство надежд индустрии связано с переходом от преимущественно голосового трафика к передаче данных. Уже сейчас не голосовая связь, а услуга передачи данных в большей степени загружает сети операторов мобильной связи, но прибыль от трафика данных растет куда медленнее, чем объем передаваемой информации.

МОСКВА, 23 сен - РИА Новости, Александр Бумагин. Телекоммуникационная отрасль стремительно меняется, существующие бизнес-модели и схемы потребления услуг устаревают, а на замену им в ближайшем будущем придут другие - констатируют представители телекоммуникационных компаний, производителей ПО и аналитики на проходящей 23-24 сентября в Москве конференции Telecom Servises Evolution 2010 (TSE 2010).

Международный ежегодный форум, который проходит уже третий раз, организован компанией Infor-media Russia при поддержке РИА Новости.

В мобильной связи большинство надежд индустрии связано с переходом от преимущественно голосового трафика к передаче данных. Уже сейчас не голосовая связь, а услуга передачи данных в большей степени загружает сети операторов мобильной связи, но, к сожалению для последних, прибыль от трафика данных растет куда медленнее, чем объем передаваемой информации.

По данным ABI Research, до 2015 года рост объемов мобильного трафика будет составлять 42-50% ежегодно, что потребует от операторов связи постоянных и немалых вложений в наращивание пропускной способности собственных сетей. Эти деньги могут не вернуться, если сохранять нынешнее всеобщее правило одинаковой тарификации трафика данных независимо от его типа.

По мнению начальника аналитического отдела компании "Интеллект Телеком" Александра Голышко, операторам придется оптимизировать трафик данных, предоставлять не столько канал связи определенной пропускной способности, сколько связь под разные нужды пользователя - разные типы трафика - и тарифицировать их по-разному.

Безлимитные тарифы уйдут - "тяжелый" контент парализует мобильные сети. Так, по словам Голышко, 80% абонентов в Великобритании сталкиваются с коммуникационными проблемами. Именно поэтому операторам придется применять жесткие ограничения и многоуровневые услуги.

Вся сила в контенте

По меткому выражению руководителя отдела сетевых продуктов Orange Business Service в России и СНГ Алексея Собкевича, по "трубе" оператора, который обеспечивает канал передачи данных, безусловно, текут деньги, но текут они преимущественно мимо самого оператора - к тем, кто предоставляет контент для загрузки (ТВ, видео, музыка) или сервисы (социальные сети, онлайн-игры или приложения для бизнеса, предоставляемые по модели SaaS).

Сторонние поставщики услуг отнимают у телеком-компаний даже традиционный бизнес - голосовую связь. По оценке "Ростелекома", только в 2009 году российские операторы от Skype и ему подобных сервисов потеряли 6,7 миллиарда рублей.

Казалось бы, такие сервисы первыми должны блокироваться операторами и облагаться "данью", но это еще не означает, что так поступят все: к примеру, крупные американские операторы Verizon и AT&T открыто поддерживают своих абонентов, желающих использовать Skype.

Операторам, так или иначе, придется присматриваться к тому, что действительно привлекает людей, а не пытаться переделывать пристрастия абонентов под удобные компании бизнес-модели. Так, по мнению Голышко, "облачные" вычисления могли бы стать для телекоммуникационных компаний "золотой жилой" - аналитик уверен, что нынешний бизнес операторов легко трансформировать под хранение данных, онлайн-сервисы, доступ к различному ПО, работающему на операторских серверах.

Разработка (в том числе и отданная на аутсорсинг) или покупка аппаратно-программной платформы, на которой могли бы работать самые разные приложения; создание API для сторонних разработчиков, которые бы насытили платформу разнообразным контентом, интересным для абонентов, могли бы дать оператору больше денег, чем политика ограничений услуг сторонних компаний на собственных каналах связи.

Не исключено, что в качестве подобной платформы выступит какое-то одно стандартизированное для всей отрасли решение. На звание такого стандарта в будущем претендует платформа Rich Communication Suite (RCS) - о ней на заключительной сессии первого дня TSE 2010 рассказал Владимир Шапоров, руководитель направления "Бизнес решения" департамента стратегического маркетинга Nokia Siemens Networks.

Данная платформа в идеале должна поддерживаться большинством производителей абонентского оборудования и программного обеспечения, а также операторами связи. Такая поддержка позволит абоненту получить доступ ко всем интересующим его сервисам с любого своего мобильного устройства или стационарного компьютера, сервисы эти будут объединены и взаимосвязаны на базе социальных сетей, а все заинтересованные стороны станут получать прибыль от пользовательских интересов.

По мнению Шапорова, к 2014 году платформа RCS могла бы обеспечивать своими возможностями 109 миллионов абонентов. Ежегодные доходы от RCS могут достигнуть 3,9 миллиарда долларов, а объем годового рынка устройств с поддержкой RCS составит 3 миллиарда долларов. Впрочем, несмотря на поддержку крупных вендоров и операторов, до реализации этих оптимистичных планов еще далеко - в актуальной версии RCS реализована лишь малая часть того, чего ждут от этой платформы в будущем.

СМИ на поводу у потребителя

Компаниям, предоставляющим услуги, приходится не легче, чем операторам, ведь люди все чаще склонны использовать сервисы, которые не требуют изменения их привычек. Именно на этом основан успех социальных сетей, "обложивших" привычное общение своих пользователей всевозможными дополнительными, в том числе и платными, дополнениями.

Поиск и чтение новостей пользователем - не исключение. По мнению заместителя директора дирекции маркетинга РИА Новости Ольги Рябовой, которая своим докладом закрывала первый день TSE 2010, новости должны находить пользователя, где бы он ни был, и каким бы устройством не пользовался. "Мы все читаем новости на мобильных носителях и живем в мобильном мире - очевидно, что переход от традиционных СМИ уже произошел", - говорит Рябова.

По мнению Рябовой, РИА Новости отражает своей деятельностью основной тренд в развитии способов распространения новостей: они - это не только телевизор или газета. Для Агентства важно охватить все формы представления новостей, которые дополняют друг друга. Такой подход позволяет охватить интересы большинства читателей, да и сами читатели, благодаря проекту "Ты - репортер", имеют редкую возможность создавать новости самостоятельно.

РИА Новости находит своего читателя и через обычный ПК, и в социальных сетях, и через приложения для мобильных устройств, включая самые последние модели. К примеру, к концу 2010 года Агентство собирается обновить вышедшее в августе приложение для планшетного компьютера Apple iPad, оснастив программу дополнительными функциями.

Безусловно, любое информационное агентство желает зарабатывать на своем продукте, и РИА Новости - не исключение. По словам Рябовой, у Агентства уже есть около 100 тысяч пользователей, и эта растущая аудитория дает возможность применения разнообразных способов заработка, даже несмотря на желание людей получать информацию бесплатно. "Каждое новое устройство для нас - это еще одна возможность получения прибыли, еще одна модель монетизации", - сказала Рябова. Она считает очень важным предусмотреть в мобильных приложениях Агентства все форматы мобильной рекламы, рынок которой в ближайшее время будет расти.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала