МОСКВА, 24 сен - РИА Новости. ЕГЭ-рейтинг не дает полного представления о качестве подготовки студентов в российских вузах, сказал в пятницу РИА Новости ректор Московского государственного технического университета (МГТУ имени Баумана) Анатолий Александров, комментируя ЕГЭ-рейтинг.
ЕГЭ-рейтинг вузов России, подготовленный ГУ-ВШЭ и РИА Новости по заказу Общественной палаты РФ, показывает, с какими знаниями абитуриенты-2010 поступили на бюджетные места в государственные высшие учебные заведения. В него включены более 360 вузов, которые приняли не менее 200 человек на бюджетные места по результатам единых госэкзаменов. МГТУ имени Баумана находится в "зоне благополучных университетов" на 108 месте со средним баллом - 68,2.
"Сама цифра среднего балла - лукава, как средняя температура по больнице. Внутри МГТУ, например, есть топовые специальности, пользующиеся огромной популярностью у ребят. И конкурс там бешеный, и балл ЕГЭ высокий. А есть непопулярные, с небольшим конкурсом и невысоким ЕГЭ. Отсюда и известный по рейтингу средний балл ЕГЭ по МГТУ. Это объяснимо, но отнюдь не отражает суть каждого из вузов", - заметил Александров.
По мнению ректора, баллы ЕГЭ в рейтинге вузов - "элемент обязательный, но недостаточный". Он считает, что сегодня абитуриент выбирает не вуз своей мечты, а престижность профессии.
"Нельзя сравнивать "голые" цифры. Это будет, как шутят инженеры, сравнение "кто сильней: кит или слон"? Конкурс в театральный институт, например, высокий всегда из-за популярности артистов. Престиж профессии инженера резко упал, особенно после 90-х годов, когда рушилось все - государство, экономика, промышленность", - сказал Александров, добавив, что именно на технических вузах лежит ответственность за подготовку инженерных кадров.
Ректор отметил, что, несмотря на то, что школьный уровень подготовки по физике и математике за последние годы серьезно упал, российские технические вузы не имеют права снижать и не снижают качество подготовки инженеров.
"Все, кто работает в сфере высшего образования, прекрасно понимают сложность ситуации, в которой находятся технические вузы: непопулярность инженерных специальностей по сравнению с экономистами и юристами, трудность обучения - огромный объем математики и физики, очень дорогая материально-техническая база", - сказал ректор.
Он отметил, что инженера-разработчика невозможно подготовить без оснащенных современным оборудованием лабораторий. А база для подготовки юриста или экономиста - аудитория, библиотека и компьютер.
Ректор добавил, что к оценке вуза надо подходить "с государственной точки зрения". "Без промышленности не будет инновационной экономики. Без инженера не будет промышленности. Что тогда будут "экономить" экономисты и чем управлять управленцы", - резюмировал Александров.