МОСКВА, 23 сен - РИА Новости. Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) начала подготовку проекта окончательного отчета об итогах расследования авиакатастрофы самолета Ту-154, разбившегося 10 апреля под Смоленском, сообщил в четверг МАК.
Правительственный Ту-154 разбился под Смоленском 10 апреля. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Среди погибших - президент Польши Лех Качиньский, его супруга и представители руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового захоронения жертв репрессий.
"Все подкомиссии: летная, инженерно-техническая и административная, а также все рабочие группы закончили свою работу. Техническая комиссия МАК приступила к завершающему этапу подготовки проекта окончательного отчета, анализу всех обстоятельств полета, в том числе возникновения и развития особой ситуации в полете, формулированию выводов, заключения о причинах авиационного происшествия и рекомендаций по повышению безопасности полетов", - говорится в сообщении.
Техническая комиссия МАК закончила все необходимые работы по сбору фактической информации, относящейся к данному авиационному происшествию, а также все запланированные испытания и исследования.
В частности, к таким испытаниям и исследованиям относятся: работа и сбор информации на полевом этапе расследования, аэрофотосъемка места авиационного происшествия, выкладка самолета в реальном масштабе, расшифровка данных наземных и бортовых средств объективного контроля, идентификация голосов членов экипажа и группы руководства полетами аэродрома Смоленск "Северный", математическое моделирование полета, контрольный облет радиотехнических и светосигнальных средств аэродрома, тренажерный эксперимент на комплексном тренажере Ту-154М, исследование приборного оборудования самолета, говорится в сообщении.
Уполномоченный представитель Республики Польша Эдмунд Клих, его советники и большая группа гражданских и военных польских экспертов участвовали во всех основных аспектах расследования. В расследовании принимали участие специалисты научно-исследовательских институтов и промышленности РФ, Польши и США, отмечает МАК.
"Комиссией получены все необходимые документы, касающиеся подготовки экипажа самолета и группы руководства полетами аэродрома Смоленск "Северный", технического обслуживания и ремонта самолета, метеорологического и аэронавигационного обеспечения полета, подготовки аэродрома к приему рейсов 7 и 10 апреля. Получены результаты летной, диспетчерской и психологической экспертиз", - говорится в сообщении.
Техническая комиссия МАК передала уполномоченному представителю Польши большой объем запрошенных им материалов, относящихся к делу.
Кроме того, технической комиссией МАК и уполномоченным представителем Польши принято совместное решение об отбытии Клиха вместе с польскими специалистами из МАК до подготовки технической комиссией проекта окончательного отчета. Подготовленный проект окончательного отчета будет обсужден с уполномоченным представителем Польши и передан ему, сообщает МАК.