МОСКВА, 23 сен – РИА Новости. Создание методики сопоставления шкал оценок, используемых аккредитованными Минфином РФ рейтинговыми агентствами, должно стать следующим этапом развития рынка рейтингования в России, считает генеральный директор «Национального рейтингового агентства» Виктор Четвериков.
«Впереди предстоит серьезная работа, результатом которой должна стать выработка обоснованного документа о прозрачной и понятной для регуляторов методике сопоставления шкал рейтинговых агентств, адекватно применимых в разных сферах экономики и финансового сектора», - сказал РИА Новости Четвериков, комментируя аккредитацию Минфином РФ семи рейтинговых агентств.
Минфин 17 сентября аккредитовал рейтинговые агентства Fitch, Standard & Poor's, Moody's, ООО «Национальное рейтинговое агентство», ЗАО «Рейтинговое агентство «Анализ, Консультации и Маркетинг», ЗАО «Рус-Рейтинг» и ЗАО «Рейтинговое агентство «Эксперт РА».
По словам Четверикова, составление такой методики должно быть основано на официальной информации, публикуемой агентствами о методических подходах и присвоенных рейтингах, динамике и статистике рейтинговых листов.
«К этой работе следует привлечь экспертов в области риск-менеджмента, представителей ассоциаций и профильных СРО, в первую очередь Национальной фондовой ассоциации, в рамках которой уже разрабатывается упомянутая выше шкала соответствия, поскольку рейтинговые агентства присваивают рейтинговые оценки разным субъектам экономики, а не только банкам или предприятиям», - пояснил Четвериков.
При этом он заметил, что «рейтинговым агентствам придется работать еще ответственней и прозрачней».
По мнению собеседника агентства, создание Минфином РФ официального реестра работающих на территории РФ рейтинговых агентств и перечня требований и критериев, определяющих их деятельность, стало новым важным шагом на пути к формированию в России цивилизованного рынка рейтинговых услуг.
Как считает Четвериков, факт аккредитации агентств «стал завершением работы, которая была начата два года назад Национальной фондовой ассоциации с подготовки «Кодекса профессиональной этики российских рейтинговых агентств».
«В результате были созданы условия, с одной стороны, для активного использования рейтинговых оценок как элемента в системах управления рисками профессиональных участников и, с другой, - для получения как квалифицированными, так и неквалифицированными инвесторами качественной информации, имеющей важное значение для принятия бизнес-решений, - заключил глава «Национального рейтингового агентства».