МОСКВА, 23 сен - РИА Новости. Российское законодательство с четверга значительно ужесточает санкции для водителей, нарушающих правила тонировки стекол: штраф за превышение допустимой нормы затемнения стекол увеличится в 5 раз и составит 500 рублей, говорится в проекте изменений Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, опубликованном в "Российской газете".
Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств и поправки в КоАП, повышающие штраф за чрезмерно затемненные стекла, вступают в силу 23 сентября. Кроме того, изменены требования к самим стеклам. Раньше уровень светопропускания ветрового и передних боковых стекол составлял 75%, теперь, в соответствии с поправками в Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств, уровень светопропускания должен быть не менее 70%. Требования к задним стеклам не установлены.
Российские юристы, прокомментировавшие для Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ) нововведения, сошлись на их негативной оценке.
Адвокат Леонид Ольшанский сообщил, что тенденция на введение исключительно карательных мер, по его мнению, превалирующая в российском дорожном законодательстве, не приведет к искоренению правонарушений. "Я студентам на первом курсе рассказываю, что больше всего краж в Средние века было на Красной площади в тот момент, когда на Лобном месте палач отрубал руку пойманному вору. Никогда усиленные репрессии не принесут результатов", - считает он.
Ольшанский не верит в эффективность принятых мер. "Это станет дополнительным поводом вымогательства на дорогах", - сказал он.
Президент коллегии правовой защиты Виктор Травкин сообщил, что борьба с тонированными стеклами ведется исключительно в интересах сотрудников правоохранительных органов. "Эта мера принята в интересах сотрудников милиции, которые, очевидно, боятся подходить к тонированным автомобилям", - заявил он.
Травкин не знает об угрозе тонированных стекол для безопасности дорожного движения и не понимает смысла борьбы с ними. "Логика инициаторов этой меры такая: люди испугаются штрафов, перестанут ездить на автомобилях с тонированными стеклами и аварий станет меньше. Но никто еще не привел статистики количества аварий, произошедшей из-за тонированных стекол. Если бы такая опасность была, то водителям нужно запретить ездить в солнцезащитных очках, однако этого никто не делает", - пояснил он.
По словам Травкина, в Калифорнии некоторое время действовал обратный запрет - на передвижение в автомобиле с незатонированными стеклами. "Тонировка не пропускала солнечные лучи, автомобиль не нагревался, водитель не использовал кондиционер и достигалось значительное снижение вредных выбросов в атмосферу. У нас заботятся не о гражданах и не об экологии, а исключительно о сотрудниках правоохранительных органов", - сказал собеседник агентства.
"В Техническом регламенте четко прописано само понятие тонировки и стандарты, которым она должна соответствовать", - сообщил заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин.
"Эта норма вводится в интересах самих водителей, ведь часто недобросовестные специалисты в автосервисах чрезмерно тонируют стекла, не предупреждая при этом автовладельцев об ухудшении обзора, а при плохих погодных условиях этот фактор может спровоцировать ДТП. Кроме того, нередко именно в "наглухо" затонированных автомобилях ездят преступники, а инспекторы ГИБДД, остановив такую машину на дороге, не видят, кто именно находится внутри, и подвергают опасности свою жизнь и жизни других водителей, окружающих такой автомобиль", - отметил Кузин.
Он также сообщил, что в настоящее время инспекторы ГИБДД ориентированы на профилактическую работу и разъяснение водителям изменений в законодательство.
"Главная задача нашей службы - обеспечить в полной мере безопасность дорожного движения, предотвратить возможные ДТП", - отметил Кузин.