МОСКВА, 22 сен - РИА Новости. Власти Москвы наградили в среду в столице победителей Московского фестиваля социальной рекламы, церемония прошла в Центре международной торговли (ЦМТ) на Краснопресненской набережной. Гран-при фестиваля завоевало рекламное агентство "Твига" с работой "Ангелы", передает корреспондент РИА Новости.
Московский фестиваль социальной рекламы учрежден правительством Москвы в 2001 году. В конкурсной программе фестиваля в 2010 году, состоящей из 13 номинаций, заявлено 720 работ, из них 165 - работы российских и зарубежных агентств. Страны-участницы фестиваля: Россия, Китай, Германия, Чехия, Украина, Белоруссия и Казахстан. В 2010 году впервые в рамках фестиваля были проведены образовательный день и ярмарка вакансий, когда студенты рекламных факультетов российских вузов смогли посетить выставки и мастер-классы бесплатно.
В номинации "ТВ и кинореклама" на фестивале первое место присуждено "АМК Знаменка" с работой "Дети", в номинации "Печатная реклама" первое место не присуждалось, при этом в "Наружной рекламе" на первом месте сразу двое победителей - Ogilvy group Russia с работой "Два окна" и Leo burnett Россия с работой "PhotoShooting", а в номинации "Рекламная кампания" первой признана серия работ "Truth" Arnold Worlwide.
Второе место в номинации "ТВ и кинореклама" разделили РИА Владимир Регион с работой "Из чего же?" и АМК "Знаменка" с работой "Если твое дело не нужно тебе, оно не нужно никому". В номинации "Печатная реклама" второе место занял Michel Mour с работой "Рулон", третье - работа "Коррупция убивает" Центра "Трансперенси интернэшнл". В "Наружной рекламе" вторым стал Завод Консалтинг с работой "Мемориал жертвам нетрезвого вождения". В номинации "Радиореклама" третье место разделили между собой Антон Аверьянов с композицией "Курильщики" и РИА Владимир Регион с работой "Передавайте память". В номинации "Рекламная кампания" на третьем месте - АМК "Знаменка" с работой "Может только человек".
Все победители фестиваля были награждены специальными статуэтками.
С приветственным словом к гостям и победителям обратился первый заместитель мэра Москвы Сергей Байдаков. "Я хочу поздравить победителей с этими важными победами и пожелать им успехов в творческой карьере", - сказал он.
Как передает корреспондент РИА Новости, в непринужденной обстановке, за накрытыми столами гости смогли посмотреть работы победителей. Все присутствующие приветствовали награжденных аплодисментами и радостными выкриками.
Как рассказал РИА Новости председатель столичного комитета рекламы, информации и оформления Владимир Макаров, работы победителей уже в октябре появятся на билбордах Москвы, а также на телеканалах "Столица" и "ТВ-Центр".
"Для проведения фестиваля был создан оргкомитет во главе с мэром Москвы Юрием Лужковым. Все необходимые городские службы были задействованы для этого", - сказал Макаров.
Он отметил, что в последнее время меняются номинации на конкурсе, но смысл "заключается в том, что необходимо решить ряд социальных проблем". "Главное ее свойство - это действие, креативность и то, что она должна побудить людей к чему-либо", - сказал Макаров.
О рекламе в столице
Как рассказал председатель столичного комитета рекламы, большая часть социальной рекламы в Москве в 2011 году в рамках Года спорта и здорового образа жизни будет посвящена спорту, кроме того, в городе появится специальная уличная мебель для рекламы.
"2011 год объявлен в Москве Годом спорта и здорового образа жизни, поэтому мы решили, что москвичи должны увидеть много социальной рекламы на эту тему", - сказал Макаров.
Он также отметил, что на сегодняшний день затраты на социальную рекламу велики, поэтому такую рекламу мало снимают.
"Социальную рекламу мало снимают, потому что затраты на изготовление, на дизайн не сопоставимы с самой рекламой. За три-четыре года государство все больше выделяет денег на социальную рекламу", - пояснил Макаров.
Мебель для рекламы
Глава комитета также сообщил, что в городе в 2011 году появится специальная уличная рекламная мебель.
"К 2011 году мы будем проводить конкурсы на так называемую уличную мебель - рекламные конструкции, обладающие дополнительными специальными функциями. Например, интернет-киоск с изображениями или автоматический автоматизированный туалет с экранным изображением", - сказал Макаров. Он пояснил, что в основном такая мебель будет находиться на автобусных остановках города.
"Такая мебель существует во всем мире. Отдельные элементы есть уже в Москве", - добавил собеседник агентства.
Макаров отметил, что в настоящее время общественный совет принимает концепцию, по которой будут формировать лоты и в последующем выставляться на конкурс.
О скандалах
Говоря о скандальных антитабачных рекламных плакатах, на которых о спину ребенка тушат сигареты, собеседник агентства отметил, что она не имеет отношения к борьбе с курением и не повлияла на курильщиков.
"Я считаю эту рекламу абсолютно безнравственной и направленной на то, чтобы обновить в памяти населения названия некоторых рекламных кампаний. Никакого отношения к борьбе с курением это не имеет. Как влияет это изображение не только на курильщиков, но и на некурящих людей - не было никакой информации", - сказал Макаров.
Он отметил, что власти Москвы обратились в Федеральную антимонопольную службу, которая дала заключение о том, что эта реклама не соответствует действующему законодательству.
"Мы потребовали ее демонтировать. Она была незаконна", - добавил он.
Отвечая на вопрос, почему в настоящее время производится мало социальной рекламы, Макаров отметил, что "это вопрос не только к нам, но и к рекламным агентствам".