МОСКВА, 22 сен - РИА Новости. Развитие в Москве велосипедного транспорта невозможно из-за низкой культуры водителей автомобилей, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
В среду Москва третий год подряд принимает участие в акции "День без автомобиля", которая проводится по всему миру 22 сентября уже более десяти лет и направлена на решение транспортных и экологических проблем городов. Горожан призывают хотя бы на один день пересесть с автомобилей на общественный транспорт и велосипеды. При этом в российской столице практически нет велодорожек, лишь особая разметка на территориях парков, поэтому на улицах города велосипедистам неудобно и небезопасно. В итоге даже Car-free Day в Москве не обходится без традиционных автомобильных пробок.
Посмотрите фотоленту "Российские чиновники в столичной "подземке" и на улицах города" >>
"Вероятность того, что велосипедный транспорт приживется в Москве - минимальная. Сегодня, при нашем транспортном поведении, просто увеличится количество трупов на дорогах. Кроме того, увеличится количество инвалидов, потому что ездить в потоке машин без противогаза - просто смерть. Водители ведь не то, что на Евро-4, на Евро-2 не ездят", - сказал Блинкин в среду на заседании круглого стола на тему "Как предотвратить транспортный коллапс в Москве".
Тем не менее, по его словам, велосипед является одним из "транспортных хитов" в мире.
"Это замечательный рецепт, но не для наших широт", - отметил Блинкин.
В Европе давно оценили преимущества велосипеда как средства передвижения. В Хельсинки на каждого жителя приходится 100 метров велодорог, в Копенгагене и Амстердаме - более 80 метров, в то время как в Москве - всего лишь 0,23 миллиметра.
По мнению Блинкина, решить транспортную проблему в городе возможно лишь введением таких непопулярных мер, как плата за парковку и плата за въезд в центр города.
"Езда в Москве напоминает бесплатные завтраки. Езда по городу автомобилисту обходится вдвое дешевле, чем поездка на общественном транспорте, он никогда не пересядет на автобус или трамвай. Еще один пример бесплатного завтрака - бесплатная парковка. Упорядочение парковок в Москве - непопулярная мера, которую необходимо ввести", - уверен научный руководитель НИИ.
Кроме того, считает он, необходимо изменить мнение людей об общественном транспорте как "транспорте для бедных". По его словам, приведение общественного транспорта в "цивилизованный" вид поможет ему быть в приоритете у горожан.
"И нам необходимо заняться "задними дворами" Москвы - Люблинской улицей, Щелковским шоссе. Устроенные парадные въезды в Москву, такие как бессветофорная Ленинградка, транспортную проблему в городе не решают", - заключил он.
Как отметил ранее директор НИиПИ Генплана города Сергей Ткаченко, несмотря на то, что массовое развитие велосипедного движения в Москве заложено в Генплане города до 2025 года, велосипед даже через 30 лет сможет отвоевать у традиционного пассажирского транспорта в Москве не более 5%, да и это можно будет считать хорошим показателем для столицы.