По статистике, каждую минуту с конвейера сходит одна новая машина. Каждый день автомобили сбивают насмерть более 3 тысяч человек. Кроме того, более 90% загрязнения атмосферы приходится на долю автотранспорта. При всем при этом темпы производства продолжают расти: автомобиль находится на третьем месте среди самых рекламируемых товаров после алкоголя и табака.
Впервые акция "День без автомобиля" прошла во Франции в 1998 г. Тогда в мероприятии участвовали всего около 20 городов. Зато уже к 2001 г. к движению официально присоединились более тысячи городов в 35 странах мира, в частности, в Японии, Бразилии и Канаде.
За последние годы инициативу проведения Дня без автомобиля поддержали Белгород - в 2005 г., Нижний Новгород - в 2006-м и Москва - в 2008-м. Но несмотря на призывы, в день проведения акции столица, как обычно, стояла в пробках. Водители, получая листовки с призывами к борьбе за чистый воздух, говорили, что согласны с идеей, но у каждого есть свои причины не менять авто на метро.
В тоже время, День без автомобиля является частью официальной Недели мобильности, включающей дни общественного транспорта (16 сентября) и жилых зеленых улиц (20 сентября). Все акции, проводящиеся в этот день, призваны напомнить о негативном влиянии автомобилей на окружающую среду и как бы подтолкнуть людей к идее о необходимости пользоваться альтернативными автомобилю средствами передвижения. В свою очередь, жители городов получают прямой выигрыш: возможность подышать чистым воздухом и погулять в безопасности по улицам.