Православная церковь чтит память праведных Богоотцев Иоакима и Анны 22 сентября (9 сентября по старому стилю).
Святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его потомков родится Спаситель мира. Праведная Анна была дочерью Матфана и по отцу была из колена Левина, а по матери – из колена Иудина.
Супруги жили в Назарете Галилейском. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов в Иерусалимский храм и бедным. Супруги до глубокой старости не имели детей и сильно скорбели об этом, так как бесчадие считалось тяжким несчастьем и наказанием Божиим. Святые горячо молились о даровании им потомства.
Однажды, во время большого праздника, дары, которые праведный Иоаким взял в Иерусалим для принесения их Богу, не были приняты священником, который считал, что бездетный муж не достоин приносить жертву Богу. Это очень опечалило старца, и он, считая себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а поселиться в одиночестве в пустынном месте. Его праведная супруга Анна, узнав, какому унижению подвергся ее муж, стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка. В пустынном уединении и постничестве о том же просил Бога и праведный Иоаким. И молитва святых супругов была услышана: им обоим Ангел возвестил о том, что родится у них Дочь, Которую благословит весь род человеческий. По повелению Небесного Вестника, праведные Иоаким и Анна встретились в Иерусалиме, где у них и родилась Дочь, нареченная Марией.
До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия.
Святой Иоаким скончался через несколько лет после введения в храм Благословенной своей Дочери, в 80‑летнем возрасте. Святая Анна скончалась в возрасте 70‑ти лет, через два года после смерти супруга, проведя их при храме, рядом с Дочерью.
Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти, и ежедневно на отпусте Божественной службы (благословение молящихся на выход из храма по окончании богослужения) просит их молитв об исходящих из храма верующих.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников