МОСКВА, 21 сен - РИА Новости. Депутаты фракции ЛДПР предлагают расширить круг лиц, подпадающих под наказание за получение или дачу взятки, а также ввести специальную "неуничтожаемую" метку, которой будут клеймить руки взяточников.
Соответствующие изменения в Уголовный кодекс РФ либерал-демократы Сергей Иванов и Игорь Лебедев внесли на рассмотрение Госдумы во вторник.
Законопроектом предлагается дополнить статьи 290 (Получение взятки) и 291 (Дача взятки) УК РФ положениями о том, что субъектами получения взятки могут быть не только должностные лица, но также и государственные служащие или служащие органов местного самоуправления, не относящиеся к числу должностных лиц.
Кроме того, авторы законопроекта предлагают ставить взяточникам клеймо в виде буквы "К".
Так, согласно тексту документа, указанным лицам, уличенным в получении или даче взятки, по решению суда, службой исправительного учреждения должна наноситься на тыльную сторону левой ладони буква "К" (от слова коррупционер) размером три на два сантиметра.
"Взяточничество стало приобретать все более широкое разнообразие: получение различных справок, прием на работу, получение земельных участков, квартир, субсидий, права на инвалидность, права на управление транспортом, таможенное оформление, откуп от призыва на военную службу и так далее", - отмечают депутаты.
Подробнее о методах противодействия коррупции среди госслужащих в разных странах >>
В пояснительной записке либерал-демократы подчеркивают, что лица, отбывшие назначенное судом уголовное наказание за получение или дачу взятки, спустя некоторое время считаются несудимыми и в результате на них не распространяются ограничения при приеме на работу на определенные должности, что дает им возможность снова заниматься коррупционной деятельностью.
"Авторы законопроекта считают, что наличие на определенном месте неуничтожаемой метки, указывающей на то, что гражданин совершил преступление за коррупционную деятельность, даст возможность работодателю отказывать таким гражданам в приеме на работу", - отмечают законодатели.
Законопроект получил отрицательные отзывы правительства и Верховного суда РФ.