Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике.
© РИА Новости / Я. Бродский | Перейти в медиабанкЛедокол "Сибиряков" проводит караван судов по Северному морскому пути. 01.03.1963
Ледокол "Сибиряков" проводит караван судов по Северному морскому пути. 01.03.1963
1 из 13
© РИА Новости / А. Соломонов | Перейти в медиабанкДлина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения в Беринговом проливе около 5600 км.
Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения в Беринговом проливе около 5600 км.
2 из 13
© РИА Новости / Николай Зайцев | Перейти в медиабанкТранспортные суда на Северном морском пути. 01.07.1978
Транспортные суда на Северном морском пути. 01.07.1978
3 из 13
© РИА Новости / Б. Алексеев | Перейти в медиабанкСеверный морской путь. Транспортные суда у Новой Земли. 01.07.1978
Северный морской путь. Транспортные суда у Новой Земли. 01.07.1978
4 из 13
© РИА Новости / Михаил Фомичев | Перейти в медиабанкАтомный ледокол "50 лет Победы" - один из трех ледоколов, сопровождающих танкер "Балтика" (ОАО "Совкомфлот") по Северному морскому пути из Мурманска в порт Нингбо (Китай).
Атомный ледокол "50 лет Победы" - один из трех ледоколов, сопровождающих танкер "Балтика" (ОАО "Совкомфлот") по Северному морскому пути из Мурманска в порт Нингбо (Китай).
5 из 13
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкНачальник экспедиции на пароходе "Челюскин", один из организаторов освоения Северного морского пути Отто Юльевич Шмидт (1891 - 1956 г. г.). 01.02.1934
Начальник экспедиции на пароходе "Челюскин", один из организаторов освоения Северного морского пути Отто Юльевич Шмидт (1891 - 1956 г. г.). 01.02.1934
6 из 13
© РИА Новости | Перейти в медиабанкПервое сквозное плавание в направлении с востока на запад за одну навигацию было совершено экспедицией В. Ю. Визе в 1934 году на ледорезе "Литке".
Первое сквозное плавание в направлении с востока на запад за одну навигацию было совершено экспедицией В. Ю. Визе в 1934 году на ледорезе "Литке".
7 из 13
© РИА Новости | Перейти в медиабанкЧлены экипажа ледокола "Георгий Седов", дрейфовавшие в полярных льдах Арктики 812 дней, торжественно проезжают по улице Горького в Москве. 1940 год. Из фондов Государственного архива кинофотодокументов СССР.
Члены экипажа ледокола "Георгий Седов", дрейфовавшие в полярных льдах Арктики 812 дней, торжественно проезжают по улице Горького в Москве. 1940 год. Из фондов Государственного архива кинофотодокументов СССР.
8 из 13
© РИА Новости / Дмитрий Дебабов | Перейти в медиабанкВ годы Великой отечественной войны Северный морской путь — важнейшая транспортная магистраль Советского Севера. По Северному морскому пути осуществлялась проводка боевых кораблей Тихоокеанского флота в Баренцево море. На фото: Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Ледокол "Иосиф Сталин" проводит военные транспорты по Северному морскому пути.
В годы Великой отечественной войны Северный морской путь — важнейшая транспортная магистраль Советского Севера. По Северному морскому пути осуществлялась проводка боевых кораблей Тихоокеанского флота в Баренцево море. На фото: Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Ледокол "Иосиф Сталин" проводит военные транспорты по Северному морскому пути.
9 из 13
© РИА Новости / Диамент | Перейти в медиабанкВеликая Отечественная война 1941-1945 годов. Корабли Северного флота с десантом в пути к Петсамо.
Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Корабли Северного флота с десантом в пути к Петсамо.
10 из 13
© РИА Новости / Евгений Халдей | Перейти в медиабанкБратья зенитчики Долговы в морском дозоре на одном из кораблей Северного флота.
Братья зенитчики Долговы в морском дозоре на одном из кораблей Северного флота.
11 из 13
© РИА Новости / Роман Денисов | Перейти в медиабанкЗа время существования СССР исследования Арктики и Северного морского пути велись очень активно и всеми возможными средствами (ледоколы, гражданские и военные корабли, подводный флот, авиарейсы, дрейфующие полярные станции).
За время существования СССР исследования Арктики и Северного морского пути велись очень активно и всеми возможными средствами (ледоколы, гражданские и военные корабли, подводный флот, авиарейсы, дрейфующие полярные станции).
12 из 13
© РИА Новости / Роман Денисов | Перейти в медиабанкАтомный ледокол "Арктика" во главе каравана судов, идущего Северным морским путем. 01.10.1975
Атомный ледокол "Арктика" во главе каравана судов, идущего Северным морским путем. 01.10.1975
13 из 13