Рейтинг@Mail.ru
Афганистан предлагает РФ восстановить старейшее автопредприятие страны - РИА Новости, 17.09.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Афганистан предлагает РФ восстановить старейшее автопредприятие страны

© РИА Новости / Андрей ГрешновГендиректор автотранспортного предприятия АФСОТР генерал Тадж Мохаммад
Гендиректор автотранспортного предприятия АФСОТР генерал Тадж Мохаммад
Читать ria.ru в
Дзен
"В 80-е годы прошлого столетия АФСОТР был мощнейшим автотранспортным экспедиционным предприятием, в котором насчитывалось 850 большегрузных машин МАЗ и СуперМАЗ, работало более трех тысяч человек", - отметил в интервью РИА Новости генеральный директор компании Тадж Мохаммад.

КАБУЛ, 17 сен - РИА Новости, Андрей Грешнов. Афганистан предлагает России восстановить и наладить эффективную деятельность старейшего автотранспортного предприятия страны - АФСОТР (Афганско-советское транспортное предприятие), сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор компании Тадж Мохаммад.

По словам собеседника агентства, у этого акционерного общества, хорошо известного во всем мире, есть богатая история и богатое прошлое.

"В 80-е годы прошлого столетия АФСОТР был мощнейшим автотранспортным экспедиционным предприятием, в котором насчитывалось 850 большегрузных машин МАЗ и СуперМАЗ, работало более трех тысяч человек", - сказал Тадж Мохаммад.

По словам гендиректора, компания в то время работала очень неплохо, но Советский Союз не брал себе никакой прибыли, оказывая безвозмездную помощь народу Афганистана.

"Сегодня времена изменились, пришли другие экономические отношения. И мы предлагаем бывшему государственному советскому, а ныне частному предприятию "Союзвнештранс" стать реальным акционером АФСОТРА, получив 49% акций предприятия", - отметил гендиректор.

"В начале октября я в составе делегации, которую возглавит замминистра торговли и промышленности Афганистана, еду в Москву, мы будем предметно говорить с нашими российскими коллегами о восстановлении предприятий АФСОТР и АСТРАС (Афганско-советское транспортно-экспедиционное предприятие)", - отметил собеседник.

"Несмотря на годы войны в Афганистане, в АФСОТРе сохранился автопарк в количестве 200 большегрузных автомобилей, которые, правда, довольно изношены, а также движимое и недвижимое имущество на общую сумму в 170 миллионов долларов", - подчеркнул Тадж Мохаммад.

В настоящее время 90 большегрузных машин перевозят грузы с контрольно-пропускных пунктов Ислам-Кала на афганско-иранской границе и Тургунди на афганско-туркменской границе, 57 грузовиков находятся в порту Хайратон на афганско-узбекской границе. Пусть "со скрипом", но предприятие работает, оно не убыточно. Наоборот, в нынешнем году чистая его прибыль составила один миллион долларов, зарплата сотрудников выросла за год на 67%, отметил Тадж Мохаммад.

"Мы гарантируем российской стороне - "Союзвнештрансу", - что если она поставят в Афганистан в качестве своей доли в акционерном обществе АФСОТР 500-600 большегрузных машин МАЗ или СуперМАЗ, наша общая годовая прибыль, по оценкам, проведенным экономистами, может составить в среднем 50 миллионов долларов. Доля России - почти половину от этой суммы", - заявил гендиректор предприятия.

"То, что мои слова не пустой звук, может свидетельствовать мое прошлое. Человек, у которого не было прошлого, вряд ли может рассчитывать на то, что у него будет будущее. Во времена нахождения у власти президента доктора Наджибуллы я занимал посты начальника управления министерства государственной безопасности в провинциях Фарах, Кандагар, Кундуз, Балх. Меня нынешнее афганское руководство хорошо знает. Тем, кто работал в государстве в то время, стыдиться не за что. Мы обеспечивали безопасность и порядок, никаких преступлений не совершали и честно выполняли свой долг. Я никогда не скрывал своего прошлого ни от афганцев, ни от американцев, ни от англичан, и нынешнее правительство мне верит. Я даю слово, что если "Союзвнештранс" поставит нам указанное количество грузовиков, он будет получать регулярную прибыль по итогам года", - сказал собеседник агентства.

По словам Тадж Мохаммада, "конечно, существуют определенные риски, но доля риска всегда присутствует в начале подъема большого дела".

Гендиректор компании особо указал, что если АФСОТР с российской помощью начнет активно работать прямо сейчас, то он может "опутать территорию страны транспортными маршрутами, как кровеносные сосуды тело человека".

"Я уже договорился о получении лицензий на зарубежные перевозки, было бы, на чем перевозить. Наши машины могут ходить в Китай, Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, другие государства мира. Сейчас главным перевозчиком груза в нашу страну, которая сама ничего не производит, является Пакистан. Но в связи с наводнениями, обрушившимися на эту страну, движение по большинству транспортных артерий большегрузного транспорта там ограничено. Воспользовавшись моментом, мы могли бы перехватить инициативу у Пакистана, стать главным национальным перевозчиком Афганистана, перевозить через порт Хайратон грузы для 47 государств мира, осуществляющих сегодня свое присутствие в Афганистане", - подчеркнул Тадж Мохаммад.

По данным собеседника агентства, президент Афганистана горячо поддержал планы привлечения к восстановлению АФСОТР российской стороны и дал распоряжение министерству торговли и промышленности оказывать всяческое содействие этому процессу, действовать в тесном взаимодействии с российской стороной.

"Однако если реальных шагов со стороны России не последует, мы вынуждены будет искать себе других акционеров и партнеров. Но упускать такой выгодный случай, по-моему, "Союзвнештрансу" было бы не выгодно. Я глубоко уверен, что совместными усилиями мы в короткий срок сможет превратить нынешний АФСОТР в самое передовое автотранспортное и экспедиторское предприятие, которое, однажды заняв лидирующие позиции в автоперевозках, потом их уже никому не уступит", - сказал в заключение Тадж Мохаммад.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала