Рейтинг@Mail.ru
Профессор ГУ-ВШЭ Долгин опубликовал "Манифест новой экономики" - РИА Новости, 16.09.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Профессор ГУ-ВШЭ Долгин опубликовал "Манифест новой экономики"

© Фото : предоставлено Рекомендательным сервисом ИмхонетАлександр Долгин "Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка"
Александр Долгин Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка
Читать ria.ru в
Дзен
Вышла в свет книга профессора ГУ-ВШЭ Александра Долгина "Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка". По его словам, в своей книге он попытался "исследовать экономику межличностного обмена и законы движения информации в социуме".

МОСКВА, 16 сен - РИА Новости. Вышла в свет книга профессора ГУ-ВШЭ Александра Долгина «Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка».

Первый проректор ГУ-ВШЭ Лев Якобсон, отметил, что в книге дается «экономическое осмысление коммуникации и солидарности в ее обработке и это значимо  не только для развития экономики, но и общества в целом».

«Считается, что экономисты видят исключительно конфликты между людьми. Говоря о невидимой руке, Адам Смит размышлял, как конфликты приводят к приросту благосостояния. Новая экономика про то, что люди могут сделать сообща. Между людьми завязывается коммуникация, общение. Поскольку общение все больше происходит через тексты, на человека обрушивается запредельное количество информации. Ключевая проблема – как разобраться в информационном потоке, с кем общаться и как найти этого человека?», - подчеркнул Якобсон.

Развивая тему, поднятую Якобсоном, сам автор книги Александр Долгин – управляющий рекомендательным порталом Имхонет, сказал, что общество находится на пути «к сверхпроводимости информационной среды».

«Информация доступна всем и каждому. Возникает обманчивое ощущение, что мы приблизились к идеалу, который постулировала классическая экономика: информация бесплатна. На первый взгляд это так, однако крайне дорогостоящим стал процесс ее потребления, сортировки и осмысления. Ограничение – в нашей собственной голове. Пришло время экономики личностных ресурсов», – отметил профессор.

По его словам, в своей книге он попытался «исследовать экономику межличностного обмена и законы движения информации в социуме».

«Среда для таких исследований – социальные сети в интернете. Но их одних недостаточно. Необходимы количественные характеристики. Их может обеспечить система постфактумных платежей», – сказал Долгин.

Он выделил в качестве двух «фундаментальных правил нового общества» постплатежи, «переворачивающие привычную схему торговли», и «коллективную клубную фильтрацию».

«У благодарственной оплаты глубокие корни: кула, потлач, дар – это древнейшие экономические инструменты доверия. Предлагаемые в книге постплатежи – их современный эквивалент. Но как всякая норма постплатежи нуждаются в подкреплении санкциями. Это прерогатива клубов – значимых для человека сообществ, которые побуждают его руководствоваться нормой. Как сейчас люди следуют дресс-кодам, так завтра они будут следовать нормам  постоплаты. Сегодня это кажется утопией. Но нет ничего сбывчивей, чем трезвая утопия», – отметил Долгин.

В свою очередь  завкафедрой прикладной институциональной экономики МГУ, президент Института "Общественный договор" Александр Аузан, анализируя работу, отметил важность различных статистических материалов, опубликованных в книге.

«Я бы читал книгу Долгина не с начала, а с конца – с приложений, К тому же они называются так, как я бы назвал всю книгу  –  «Закон сохранения счастья. Эмпирические данные». Я уговариваю Александра Долгина подробнее описать свои эксперименты на рекомендательном портале Имхонет, поскольку даже первые результаты интригуют. Почему, к примеру, в распределении оценок разных культурных продуктов на Имхонете максимум удовлетворения всегда оказывается в районе 8 баллов по 10-балльной шкале? Неважно, что люди оценивают – литературу, музыку, кино… Оказывается в индивидууме и социуме поддерживается определенная пропорция позитива и негатива и ее довольно трудно сдвинуть относительно некоего уровня. И Долгин полушутя, полусерьезно выдвигает гипотезу о законе сохранения количества счастья – по аналогии с законом сохранения энергии», - сказал Аузан.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала