МОСКВА, 14 сен - РИА Новости. Причиной крушения частного вертолета "Робинсон 44" 2 января этого года в Пермском крае стала профессиональная неподготовленность пилота для полетов в осенне-зимний период, говорится в заключении комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), опубликованном во вторник на официальном сайте.
Вертолет "Робинсон 44" потерпел крушение 2 января на территории Прикамья, в результате падения воздушное судно загорелось, пилот получил ожоги и был госпитализирован. Вертолет принадлежал ЗАО "Электротехническая компания "Кама". Как сообщало ГУ МЧС РФ по Пермскому краю, у пилота вертолета не было разрешительных документов на вылет, и направлялся он на рыбалку.
"Причиной авиационного происшествия явилась профессиональная неподготовленность пилота для полетов в осенне-зимний период. Столкновение вертолета с ледовой поверхностью реки явилось следствием потери пилотом пространственной ориентировки при выполнении взлета в условиях сильного снегопада и метели, отсутствия линии видимого горизонта при полной белизне подстилающей поверхности реки и отсутствия наземных ориентиров", - говорится в заключении комиссии.
Кроме того, как отмечают специалисты МАК, топливо, используемое при заправке вертолета, не проходило приемный контроль, а программы подготовки командира воздушного судна (КВС) не предусматривали полеты в осенне-зимний период с взлетами и посадками на свежевыпавший снег.
Специалисты МАК рекомендовали авиационным властям РФ: организовать подготовку и учет подготовки пилотов-любителей к выполнению полетов осенью-зимой; рассмотреть вопрос об организации единого центра по повышению уровня подготовки персонала авиации общего назначения (АОН), обеспечивающего частных пилотов информационным сопровождением летной деятельности, поручить центру разработку и ведение контрольных экземпляров документов по новым типам воздушных судов АОН.
"У авиационного персонала, который эксплуатирует воздушные суда иностранного производства, техническая и летная документация которых поставляется на английском языке, при выдаче и продлении свидетельств специалистов проверять знания английского языка в объеме, необходимом для чтения и понимания указанной технической и летной документации", - отмечается в сообщении.
Авиавластям РФ также рекомендовано рассмотреть вопрос об обязательном использовании приемника GPS на воздушных судах АОН, не оборудованных средствами объективного контроля, все полеты выполнять с приемником GPS.
"Обратить внимание владельцев воздушных судов и руководителей авиакомпаний АОН на соблюдение требований нормативных документов по техническому обслуживанию воздушных судов АОН. Усилить контроль за организацией технического обслуживания воздушных судов, принадлежащих индивидуальным владельцам", - говорится в отчете МАК.