МОСКВА, 14 сен - РИА Новости. Около 26 тысяч опор наружного освещения в Москве являются аварийными и требуют безотлагательной замены, сообщил на заседании правительства Москвы во вторник руководитель столичного департамента топливно-энергетического хозяйства Евгений Скляров.
Во вторник, 14 сентября, на заседании рассматривается комплексная городская целевая программа развития наружного и архитектурно-художественного освещения Москвы на 2011-2015 годы.
"В Москве насчитывается около 26 тысяч опор со сверхнормативным сроком службы, которые требуют безотлагательной замены",- отметил Скляров.
Он добавил, что аварийные опоры выявлены на всех категориях улиц, в частности, на МКАДе, Кутузовском проспекте и других улицах.
"Основными причинами, по которым требуется замена опор, являются разрушения цокольной части и стенок опор, что может привести к их падению",- заметил Скляров. Он подчеркнул, что требуется детальное обследование всех опор.
Вместе с тем, в городе снизилось количество устаревших светильников.
"Количество устаревших светильников в городе снизилось с 34% в 2005 году до 16% в 2010 году",- отметил Скляров.
По его данным, количество опор со сверхнормативным сроком службы также сократилось - с 54% в 2005 году до 35% в 2010 году.
"В настоящее время устанавливаются энергоэффективные источники света - например, натриевые лампы вместо ртутных ламп",- рассказал Скляров.
Он привел данные, что при общем увеличении за последние годы светильников примерно на 18%, потребление энергии увеличилось лишь на 5%.
При этом, по его словам, недостаточное освещение имеют более 350 учреждений социальной сферы.
"Например, в школах плохо освещены прогулочные зоны и спортплощадки",- сказал руководитель департамента.
По его словам, на реконструкцию освещения на объектах соцсферы планируется выделить около 1,2 миллиарда рублей.
Кроме того, как отметил Скляров, власти Москвы намерены внедрять на столичных улицах "умное освещение", которое предполагает регулирование светового потока в зависимости от состояния внешней среды, погодных условий, интенсивности других источников света и движения транспорта и пешеходов.