ГАВАНА, 11 сен - РИА Новости, Олег Вязьмитинов. Лидер кубинской революции Фидель Кастро заявил в пятницу, что его слова о социально-экономической системе страны, сказанные в ходе недавнего интервью американскому журналу Atlantic, были неверно интерпретированы корреспондентом издания.
В минувшую среду журнал Atlantic опубликовал фрагменты интервью кубинского лидера, в котором он, по версии журнала, в ответ на вопрос о том, стоит ли "экспортировать" кубинскую революцию, заявил, что "кубинская модель даже для нас (Кубы) уже не действует".
Опубликованные фрагменты интервью вызвали резонанс в мировых СМИ, однако на Кубе обнародованы не были.
Кастро, выступая в Гаванском Университете на презентации своей книги "Стратегическое контрнаступление", подтвердил, что журналист Atlantic Джефри Голдберг (Jeffrey Goldberg) во время состоявшегося несколько дней назад интервью действительно задал ему вопрос о том, верит ли лидер кубинской революции в то, что "кубинскую модель" все еще стоит "экспортировать" (в другие страны).
"Очевидно, что этот вопрос заключал в себе теорию о том, что Куба экспортировала Революцию. Я отвечаю ему - "Кубинская модель даже для нас уже не действует", - рассказал Кастро.
"Но в действительности мой ответ означал абсолютно противоположное тому, что оба журналиста (Голдберг и сопровождавшая его сотрудница американского Совета по международным отношениям Джулия Свейг (Julia Sweig)) интерпретировали в отношении кубинской модели", - отметил Кастро.
Кастро сообщил, что сказал об этом "без горечи и без озабоченности". Кастро "позабавило" то, как журналист интерпретировал эту фразу и "выработал теорию, которую и изложил" - якобы о том, что это заявление лидера кубинской революции подразумевало признание экономического фиаско кубинской модели.
"Моя идея... заключается в том, что капиталистическая система уже не годится ни для США, ни для мира, который она обрекает на кризис за кризисом. Эти кризисы с каждым разом становятся все тяжелее, глобальнее и все чаще повторяются, этих кризисов невозможно избежать", - уточнил он.
"Как может подобная система служить социалистической стране, такой как Куба?", - добавил он.