В Доме кино стартовал новый проект "Киноконцерт" - известные артисты исполнили стихи и любимые песни из лучших российских фильмов.
- Дорогие коллеги! – открыл вечер председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков. - Я рад, что возобнавляется хорошая традиция бюро пропаганды киноискусства. Главная цель этого проекта - поддержка отечественного кинематографа. Возможность теплых дружеских встреч людям сегодня необходима. "Киноконцерты" будут проходить два раза в месяц, и я надеюсь, что инициатива не умрет в зародыше, как это часто у нас бывает. Деньги от сегодняшнего концерта пойдут на лечение нашего коллеги, 25-летнего актера Игоря Шмакова. Надеюсь, он поправится.
Сразу после речи Никита Сергеевич стремительно исчез. У дверей Дома кино его настигло до боли знакомое: "А я иду, шагаю по Москве" в исполнении актера Тимофея Федорова. Федоров спел попурри из знаменитых советских кинохитов. "Есть только миг..." - подпела в микрофон вместе с Федоровым актриса Наталья Гущина. "Спят курганы темные..." - поддержал певца режиссер Виктор Мережко. "Темная ночь. Ты, любимая, знаю не спишь...", - старательно выводила актриса Татьяна Конюхова. "Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь..." - зал пел хором вместе с Федоровым.
На экране замелькали кадры из фильма Эмиля Лотяну "Табор уходит в небо". Публика приветствовала овациями композитора фильма Евгения Догу, присутствовавшего в зале. В ослепительной блондинке, появившейся на сцене, не сразу можно было признать знойную цыганку Раду. Актриса Светлана Тома прочитала стих Юрия Левитанского: "Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу..." - и спела проникновенную песню о любви.
Дмитрию Харатьяну отвертется от "гимна" гардемаринов не удалось. А напоследок он очень темпераментно исполнил песню Андрея Миронова "Кто на новенького?" из кинофильма "Достояние республики".
- Не вешайте нос! – обратился Дмитрий к публике. – А кто у нас на сцене "на новенького"?
После отрывка из фильма "Высота" 1957 года режиссера Александра Зархи cекретарь Союза кинематографистов России Сергей Новожилов вышел на сцену под руку с звездой советского кинематографа, блистательной Инной Макаровой.
- Я когда-то давно была свидетелем диалога одной пожилой пары в Доме творчества актеров: "Яшенька, ты не помнишь, а это было до прихода большевиков или после?" Мир для них разделился, как и для меня - до "Высоты" и после. Мы вместе Рыбниковым (Николай Рыбников - исполнитель главной роли в фильме "Высота" - прим. ред.) и Зархи пришли к композитору Родиону Щедрину, и он напел нам наш "гимн на века" - "Монтажников-высотников".
"Не кочегары мы, не плотники..." - запела звонким голосом, маршируя на месте, Инна Макарова. Ее поддержали бурными аплодисментами актеры Владимир Зельдин, Наталья Аринбасарова, Римма Маркова, Юрий Назаров, режиссеры Геннадий Полока и Александр Аскольдов.
Ирина Мирошниченко приехала в Дом кино в бигуди, "законсперированных" под платком. Актриса стремительно пролетела мимо фотографов прямиком в гримерку за кулисы. На сцену Мирошниченко вышла с идеально прямыми волосами. Коренная москвичка Мирошниченко для начала спела песню о любимом городе.
- Фильм "Вам и не снилось" оставил след в моей актерской карьере, - прокомментировала Мирошниченко "нарезку" на экране. - Лидочку Шукшину все ругали - она сыграла плохую маму, а я была хорошей. Сейчас я впервые попробую спеть песню Рыбникова и Тагора, которая так всем полюбилась.
"Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя…" – пела Мирошниченко, а на экране падал из окна смертельно влюбленный паренек. Дамы украдкой смахивали слезы. Позже всплакнуть пришлось и под "Мы долгое эхо друг друга" Анны Герман в исполнении Зинаиды Кириенко.
Развесилил публику актер театра им. Моссовета Андрей Межилис.
- Этот год объявлен в России годом Франции и во Франции - годом России. С разрешения автора песни, Сергея Трофимова, мы перевели "Город Сочи" на французский язык - правда, Сочи пришлось заменить на Париж, потому что во-французском нет звука "чи".
Французский язык «лег» в размер песни, как родной.
- Все очень близко к тесту Трофимова, но не удалось перевести слово "шашлычок", - поделился после выступления актер.
Конечно, шашлык – это наше, в отличие от "ихнего" "коньячка". Актер еще ни разу не исполнял песню перед французской аудиторией, но очень хотел бы -шансон ведь.
"Градус" настроения поддержало появление на экране великолепной троицы Вицин-Никулин-Моргунов из "Кавказской пленницы".
"Где-то на белом свете, там, где всегда мороз..." - пела на сцене Наталья Варлей, а в проходе перед сценой Ирина Мирошниченко танцевала твист с импозантным кавалером.
Завершил концерт неотразимый Владимир Зельдин. 95-летний актер с идеальной осанкой, в смокинге с бабочкой, выглядел так, что сомнений не оставалось: Зельдину известно "средство Макропулоса". В возраст актера невозможно поверить, сколько ни старайся. Со второго ряда Зельдина поприветствовал 90-летний классик российского кинематографа, режиссер Георгий Натансон.
После концерта актеры, обрадованные встречей, отправились отмечать возрождение кино в местный ресторан.
Анна Горбашова, обозреватель
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции