Парадный бал, посвященный закрытию II Международного Фестиваля Исторических танцев, прошел в Москве. Его участники представили танцы разных эпох – от Возрождения до 19 века. Вечер открылся паваной и виланеллой 16 века. Кавалеров и дам этого периода можно было узнать по богато украшенным костюмам из дорогой ткани.
"В это время впервые появляются вольные танцы. Если раньше, в 15 веке, кавалер мог дотронуться до дамы разве что кончиками пальцев, то в 16 веке появляются танцы-соло с диалогом, символизирующие любовный поединок или примирение", - рассказала РИА Новости участница фестиваля Ольга Стукалова.
Представителей эпохи барокко отличали симметричные и грациозные танцы со сложной хореографией.
"Я считаю, что танцы этой эпохи - одни из самых удивительных, но и самых сложных. Они насыщены многообразными движениями рук, красивыми расходами, поворотами – это своеобразное пластическое выражение эпохи", - сказала одна из организаторов фестиваля Светлана Зверева.
Вальс и полонез стали открытием 19 века и мгновенно приобрели небывалую популярность. В этот период танцы становятся социальными: на балы могли приходить абсолютно все, а не только представители определенных сословий, как это было веками ранее.
Принять участие в Парадном балу в столице могли все желающие. Однако большинство собравшихся представляли клубы и студии исторических танцев, в которых мужские костюмы и платья шьют и украшают своих руками. Для новичков фестиваля первые пять дней проходили мастер-классы по всем эпохам от Средневековья до 19 века от профессионалов: Фабио Моллики, Глорио Джордано, Катерины Долежалова и Лукаша Клемента, на которых каждый мог освоить элементарные движения и попасть на заключительный бал.