Текущий год можно считать годом автомобиля "ВАЗ-2101": "Копейке" 19 апреля 2010 года исполнилось 40 лет, а 7 сентября 1970 года, ровно 40 лет назад, автомобилю было официально присвоено название "Жигули". В Москве в настоящее время выпущенные десятилетия назад машины обретают новую жизнь в заботливых руках их "поклонников", а самые первые экземпляры "ВАЗ-2101", по утверждению любителей этой модели, могут стоить и как последние модели спортивных машин известных марок.
Верные поклонники
Как рассказал РИА Новости вице-президент автоклуба "ВАЗ-2101" Константин Семенкевич, в Москве уже шестой год существует клуб, который объединяет поклонников этой модели.
"Московский клуб был основан в 2004 году группой молодых людей, для которых автомобиль "копейка" имеет свое особенное значение. Среди этой публики, на самом деле яркой и разнообразной, есть те, для которых "копейка"- первый автомобиль в их жизни, другие - настоящие коллекционеры, а третьи приходят в автоклуб, чтобы своими руками вернуть старым автомобилям жизнь - они занимаются тюнингом",- подчеркнул собеседник агентства.
По его словам, в рамках деятельности автоклуба проходят разные мероприятия с участием автомобиля "ВАЗ- 2101".
"В настоящее время в автоклубе зарегистрировано более 7 тысяч человек со всех регионов России. В Москве около 15 постоянных участников, присутствующих на пятничных встречах", - добавил он.
Он также рассказал, что сам познакомился с автоклубом совершенно случайно.
"Я оставил машину на стоянке, а вернувшись к ней, заметил наклейку-приглашение автоклуба. После встречи началась моя работа над собственным автомобилем".
Вторая жизнь "копейки"
По его словам, многие из состоящих в клубе поклонников "копейки" подарили своей любимой машине по сути "вторую жизнь". Как признался Семенкевич, в свое время на своей "копейке" 1982 года он не раз попадал в аварии, и однажды встал вопрос о том, что же делать с машиной в ее далеко не самом лучшем состоянии.
"Машину после аварии можно было отдавать в металлолом, либо дать ей второю жизнь. Я выбрал второе. Мне было интересно возродить машину. Пять лет потребовалось на воплощение замысла, то есть на рождение нового автомобиля", - добавил он.
Он рассказал, что сейчас его "копейка" носит прозвище "лягушка-квакушка" из-за зеленого окраса.
"В предыдущей жизни цвет был темней. Но с учетом всех метаморфоз это уже не просто "лягушка-квакушка", а "лягушка-царевна", - похвастался он.
Семенкевич рассказал, что полностью поменял внутреннее оснащение машины.
"Интерьер салона - полностью дизайнерская идея. Внутри стоит мощная акустическая система, имеется компьютер с возможностью выхода в интернет и навигацией, на задней части имеется подсветка с тепло-болотным свечением",- отметил он.
Он рассказал, что "лягушка-квакушка" выходит в свет исключительно в летний сезон и в сухую погоду.
"Интересная реакция окружающих на такое новое воплощение машины советского периода: некоторые автолюбители останавливают меня с просьбой купить "лягушку-квакушку", другие – сигналят. Сотрудники дорожной инспекции кстати тоже останавливают, чтобы поинтересоваться машиной. Словом, езда на "лягушке-квакушке"- настоящее приключение", - добавил Семенкевич.
"Копейка" за миллион
По словам Семенкевича, среди участников автоклуба есть коллекционеры действительно редких автомобилей.
"Например, у нас есть коллекционер, у которого эксклюзивный, раритетный автомобиль "ВАЗ-2101" первого выпуска. Машина все это время стояла в консервации. Таких машин у него несколько, но эта самая особенная", - пояснил собеседник агентства.
Он добавил, что такая машина может стоить и миллион долларов, если коллекционер захочет ее продать.
Семенкевич рассказал, что автоклубу часто предлагают принять участие в съемке кинофильмов. Некоторые машины, которые не подвергались тюнингу, участвуют в съемках, являясь символом советской эпохи.
"Однако, был забавный случай, не связанный с кино. Однажды нас попросили предоставить красную "копейку" на время одного мероприятия. Оказалось это был день рождения одного человека, которому сначала представили в качестве подарка наш автомобиль, перевязанный алой ленточкой, а потом заменили на новую Ferrari. Вот такая шутка", - отметил Семенкевич.