Ровно 40 лет назад, 7 сентября, автомобилю Волжского автомобильного завода "ВАЗ-2101" официально присвоено название "Жигули". Первый ВАЗ-2101 сошел с конвейера 19 апреля 1970 года, а массовое производство "копейки" началось в августе 1970 года.
Многие автомобили, в том числе и отечественные, имеют свой автоклуб, марка которого становится его символом. "Копейка" выделяется в ряду "Жигулей" элегантностью дизайна, качеством деталей еще советского производства, считают ее поклонники. В Москве шестой год существует клуб, посвященный этой марке автомобиля.
"Я приехал на смотровую площадку у МГУ и увидел припаркованный автомобиль данной модели. Мне наклеили незнакомые люди наклеечку: "Приезжайте по субботам на Краснопресненскую набережную, мы там встречаемся". Тогда любители "копейки" просто катались по Москве. Потом втянулись и начали заниматься клубом более серьезно, вплотную", - рассказал вице-президент клуба "ВАЗ 2101" Константин Семенкевич.
Он в течение пяти лет восстанавливал семейный ВАЗ-2101 выпуска 1982 года. По словам владельца, "получилось вот это чудо: машину после аварии можно было либо в металлолом отдавать, либо дать ей вторую жизнь, которую для нее я и выбрал".