МОСКВА, 6 сен - РИА Новости. МГУ имени Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) вошли в топ-500 "шанхайского" рейтинга вузов - одного из наиболее влиятельных глобальных образовательных рейтингов, сообщает в понедельник пресс-служба Российского союза ректоров.
Академический Рейтинг Мировых Университетов (ARWU) с 2003 года составляется Центром исследования мировых университетов Шанхайского университета Цзяо Тун (Center for World-Class Universities of Shanghai Jiao Tong University - CWCU). Партнером CWCU является Европейский центр высшего образования при ЮНЕСКО. Он охватывает 500 лучших университетов мира. Вузы ранжируются согласно параметрам, в числе которых количество выпускников и сотрудников - лауреатов Нобелевской или Филдсовской премий, количество научных статей, опубликованных в международных научных изданиях, показатели научного индекса цитирования, размер университета и так далее.
"Центром исследования мировых университетов Шанхайского университета Цзяо Тун 15 августа 2010 года опубликован Академический Рейтинг Мировых Университетов (Academic Ranking of World Universities - ARWU) 2010 года, в котором представлены два российских вуза - МГУ имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет", - говорится в сообщении.
МГУ занял 74 место в списке лучших университетов мира и 23 место в списке лучших европейских высших учебных заведений.
Президент Российского союза ректоров (РСР), академик, ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий, комментируя результаты "шанхайского" рейтинга-2010, указал на то, что он видит серьезный потенциал продвижения отечественных вузов, в том числе федеральных и научно-исследовательских университетов, на более высокие позиции.
"Для этого российскому вузовскому сообществу следует включаться в международные академические коммуникации и активнее участвовать в глобальных процессах рейтингования", - сказал он.
По словам президента РСР, пришло время для создания российского глобального рейтинга вузов, который наряду с последними тенденциями учитывал бы в своей методологии особенности различных систем образования и был способен при оценке вузов фиксировать фундаментальные характеристики качества образования.
"Сегодня глобальные рейтинги - это фактор привлечения иностранных студентов и профессоров, авторитета у работодателей, привлечения уникальных выпускников для работы в инновационных центрах, интеллектуального авторитета нашей страны в целом", - цитирует пресс-служба слова Садовничего.