Семь издательств представили детскую литературу на 23-й Московской международной книжной выставке-ярмарке. Стенды пестрят новыми именами и яркими обложками. Высокая конкуренция на литературном рынке заставляет больше внимания уделять качественному оформлению, говорят издатели. Та же причина не позволяет выпускать книги большими тиражами.
"Рынок перенасыщен, и книга должна выживать. О многомиллионных тиражах, как было при централизованной системе в СССР, и речи быть не может. Когда книга продается тиражом в 25-30 тысяч экземпляров, можно говорить уже о бестселлере", - рассказала РИА Новости главный редактор крупного Издательского дома Ирина Балахонова.
Небольшой тираж стал препятствием к распространению новинок в регионах. Зачастую об отечественных авторах, которых читают даже за рубежом, в небольших городах России и не слышали.
"Замечательная книга Натальи Нусиновой "Приключения Джерика" была продана в четыре страны: Францию, Испанию, Италию и Португалию", - приводит пример Балахонова. Тираж последнего издания в нашей стране - три тысячи экземпляров. Это значит, что в российской глубинке эту книгу попросту не увидят.
Столичным школьникам в этом плане повезло - у детей большой выбор. Ученик московской гимназии № 1599 Андрей Голицын предпочитает современных авторов. Сейчас он читает книгу известного ученого-астрофизика Стивена Хокинга "Джордж и тайны вселенной". Его сверстник, одиннадцатилетний Иван Титов, выбирает классиков Серебряного века. "Я читаю юмористические рассказы Аркадия Аверченко, Надежду Тэффи и Сашу Черного. Нельзя же все свободное время играть", - говорит школьник.
Любовь к чтению прививается в семье, считает посетительница книжной выставки, мама первоклассника Татьяна Семеина. Она покупает для сына книги, которые сама любила в детстве. "Волшебник Изумрудного Города" с иллюстрациями Владимирского, "Муми-тролль" Туве Янсон. Мне нравилось, и сын читает", - пояснила она.
Современные авторы вряд ли побьют рекорды популярности детских классиков, но популяризировать их необходимо, говорят издатели. В качестве одного из способов они называют включение этих книг в обязательную школьную программу.