ВЛАДИВОСТОК, 31 авг - РИА Новости Анатолий Ильюхов. Ледокол "Адмирал Макаров" Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), совершив переход от Мыса Шмидта в Чукотском море в Чаунскую губу Восточно-Сибирского моря, во вторник приступил к дежурству на подходе к полярному порту Певек, сообщила РИА Новости руководитель пресс-службы судоходной компании Татьяна Куликова.
Ледокол "Адмирал Макаров" прибыл из Владивостока в восточный сектор Арктики 19 июля. В это же день он приступил к дежурству и проводке караванов к чукотскому порту Мыс Шмидта и обратно. Поскольку сейчас погода благоприятствует заходу судов в порт без сопровождения ледокола, было принято решение направить "Адмирал Макаров" в Певек, на пути к которому ситуация сложнее.
Морской путь для Чукотки - основной в доставке грузов. Арктическая навигация в этот приполярный регион ежегодно открывается в конце июня и длится до конца октября. Затем судоходство прекращается более чем на семь месяцев из-за образования прочного льда в высоких широтах Тихого и Северного Ледовитого океанов.
"Во вторник ледокол "Адмирал Макаров" приступил к дежурству на подходе к порту Певек. Его экипажу предстоит до конца октября проводить в Певек караваны судов с топливом, строительными материалами, продуктами питания, техникой", - сказала Куликова.
По ее словам, в текущую навигацию ледовая обстановка в восточном районе Арктики благоприятна для мореплавания, поэтому грузовые суда выполняют завоз грузов в порты Чукотки по расписанию.
"По долгосрочному прогнозу, подготовленному Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом для администрации Северного морского пути, образование льда во второй половине арктической навигации в Чукотском и Восточно-Сибирском морях начнется во второй декаде октября. Это на 10-12 дней позднее обычного", - сказала Куликова.
Она напомнила, что во Владивостоке "Адмирал Макаров" до ухода в восточный сектор Арктики находился всего два месяца. В порт приписки он пришел в начале мая из Охотского моря. С января до конца апреля он был в тайм-чартере международной компании "Эксон Нефтегаз" и выполнял проводку танкеров в Татарском проливе, разделяющем остров Сахалин и материк.
Закончив проводку танкеров в порт Де-Кастри и обратно, ледокол вернулся во Владивосток, где прошел ремонт, запасся топливом, продуктами и пресной водой. Экипаж успел отдохнуть после долгой и трудной зимней навигации в Татарском проливе.
ДВМП имеет почти вековой опыт работы в сложных ледовых условиях. Фактический отсчет работы в сложных водах Арктики пароходство ведет с 1911 года, когда 1 сентября в устье реки Колыма прибыл пароход "Колыма". Суда компании доставляют грузы в полярных широтах на лед и на необорудованный берег. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии, Великобритании.