НОВОСИБИРСК, 30 авг - РИА Новости, Дмитрий Михалев. Первое в России производство литий-ионных аккумуляторов для электротранспорта планируется запустить в Новосибирске уже в июне 2011 года, сообщил в понедельник гендиректор ООО "Лиотех" (совместное предприятие "Роснано" и китайской Thunder Sky Group) Александр Ерохин.
Соглашение о создании совместного российско-китайского ("Роснано" - 50% минус одна акция, Thunder Sky - 50% плюс одна акция) производства современных литий-ионных батарей партнеры подписали в апреле этого года в Пекине. Общие инвестиции в проект - 13,8 миллиарда рублей.
"Производство будет размещено в промышленно-логистическом парке, комплексе "ПНК-Толмачево". Работа на площадке идет полным ходом. Сейчас подводятся коммуникации, ставятся опоры, заказаны металлоконструкции. Застройщиком и нашим партнером является компания "ПНК-Толмачево" (девелоперская компания PNK Group), - сказал Ерохин на встрече с мэром Новосибирска Владимиром Городецким.
По его словам, к апрелю следующего года строители должны полностью сдать корпус будущего завода, где сразу же начнется монтаж оборудования.
"Мы планируем, что запуск производства будет у нас в конце июня 2011 года. Надеюсь, что сроки мы не нарушим. Капвложения в строительство завода составят 1,5 миллиарда рублей", - сообщил гендиректор "Лиотеха".
Завод будет заниматься собственно производством литий-ионных аккумуляторов в первое время на привозном сырье. К концу 2014 года все сырье постепенно должно стать российским.
"Производство позволит нам оснащать до 6 тысяч единиц электротранспорта в год. В ходе реализации проекта будет создан сам завод по производству литий-ионных батарей с персоналом более 500 человек, а также сопутствующие производства, которые будут концентрироваться вокруг основного", - сказал он.
Часть необходимых для производства батарей материалов будет производить Новосибирский завод химконцентратов (НЗХК, входит в корпорацию "ТВЭЛ").
Ерохин отметил, что "Лиотех" не видит себя просто продавцом батарей, а намерен стать поставщиком готовых решений для их внедрения в России и странах СНГ.
"Разрабатываются региональные программы по переводу существующего автобусного парка на электродвигатели. Эта программа прорабатывается со многими регионами, но начать бы мы также хотели с Новосибирска, а затем ее распространить по всей России", - сказал он.
По словам Ерохина, для начала в Новосибирск планируется привезти действующий китайский автобус с электродвигателем, а в дальнейшем переоборудовать на месте несколько автобусов и начать их пробную эксплуатацию. В дальнейшем разрабатывается план переоборудования всех пассажирских автобусов.
"У нас идет тесное взаимодействие и ГК "Русские машины". Найдено понимание и будет разрабатываться, как мы предполагаем, специальная модель именно российского электротранспорта", - добавил гендиректор.
Мэр Новосибирска пообещал компании всяческую поддержку в реализации проекта и взял под личный контроль ход работ по созданию новейшего производства.
На российском предприятии будут производиться батареи, предназначенные, прежде всего, для установки на автобусы и микроавтобусы с электродвигателями. Также батареи могут использоваться и как накопители энергии в других отраслях промышленности: в сфере телекоммуникаций, источников бесперебойного питания (ИБП), электроэнергетике.
Помимо производства и научно-исследовательской деятельности, планируется создание российского операционного и маркетингового подразделения для работы на рынках России и Восточной Европы с целью продвижения технологий Thunder Sky.
Продукция проекта будет иметь гарантированный рынок сбыта на ближайшие четыре года, так как компания Thunder Sky планирует выкупать большую часть продукции российского завода для обеспечения исполнения контрактов с китайскими производителями электротранспорта.
Thunder Sky (Китай) - единственная в мире компания, которая серийно производит аккумуляторные батареи большой емкости для электротранспорта и накопителей энергии. Thunder Sky работает с 1998 года и является одной из ведущих мировых компаний в области разработки и производства литий-ионных батарей.
Наибольший спрос на батареи для электротранспорта сейчас приходится на страны Европы, США и Китай. У рынка есть огромный потенциал долгосрочного роста: предполагается, что 10% автомобилей в мире в ближайшее время будут электрифицированы, и рынок батарей для них, согласно отчету McKinsey, может достигнуть 60 миллиардов долларов.