БУЭНОС-АЙРЕС, 29 авг - РИА Новости, Александр Соловский. По меньшей мере 14 человек погибли и более 15 получили ранения различной степени тяжести в результате лобового столкновения двух пассажирских автобусов в 610 километрах к северо-западу от столицы Перу Лимы, сообщает перуанская радиостанция RPP.
Авария произошла в субботу возле населенного пункта Лимонкарро в регионе Ла-Либертад. Столкнулись двигавшиеся в противоположных направлениях два междугородних автобуса, принадлежащие транспортных компаниям Cumbe и Jesusanita. В них находились более 50 пассажиров.
"Обнаружены трупы 14 человек. Более 15 раненых доставлены в больницы города Трухильо", - сообщил в эфире представитель полиции Перу. По его словам, число жертв может возрасти, так как состояние многих из пострадавших врачи оценивают как тяжелое.
По другим данным, госпитализированы 38 человек.
Водители автобусов, которые остались живы, объяснили, что столкновение произошло из-за того, что они были вынуждены объезжать лежащие на трассе стволы деревьев. В Перу преступники используют такой способ для остановки транспортных средств и последующего грабежа пассажиров. Точные причины трагедии выясняются.
По официальным данным, ежегодно в ДТП на перуанской территории гибнут почти 4 тысячи человек, еще 50 тысяч получают ранения. В Перу регистрируется 30 смертей на 10 тысяч автомобилей. Это самый высокий показатель смертности на дорогах в Латинской Америке (далее следуют Мексика и Колумбия). Экономический ущерб от автомобильных аварий в этой южноамериканской стране составляет около миллиарда долларов в год.
Основные причины ДТП в Перу - плохое состояние дорог и транспортных средств, а также доступность водительских прав, которые можно купить на "черном рынке" за 30 долларов.
Стремясь снизить аварийность на трассах, перуанское правительство обязало транспортные компании к 1 сентября оборудовать все автобусы системами мониторинга на основе GPS.
В стране действует 881 транспортная компания, занимающаяся межпровинциальными перевозками пассажиров, с парком в 6,6 тысячи автобусов. Из них только 3,48 тысячи имеют необходимое оборудование. Водители саботируют использование GPS, стараясь скрыть информацию о своем местонахождении, что позволяет им отклоняться от заявленного маршрута и дает возможность дополнительного заработка.