29 августа исполняется 95 лет со для рождения известной голливудской актрисы Ингрид Бергман.
Американская актриса шведского происхождения Ингрид Бергман (Ingrid Bergman) родилась 29 августа 1915 года в Стокгольме (Швеция).
Училась в школе при Стокгольмском Королевском драматическом театре.
Начала карьеру на студии "Свенск фильм". Появившись сначала в массовке, вскоре стала ведущей актрисой шведского кино, успев сняться за четыре года в десяти фильмах.
Известность ей принесли фильмы Густава Муландера "Сведенхьельмы", "На солнечной стороне", "Единственная ночь", "Лицо женщины".
Наибольшей популярностью пользовалась любовная мелодрама "Интермеццо" (1936), повествующая о любви скромной учительницы музыки Аниты Гофман к знаменитому скрипачу. Там на нее обратил внимание сам Дэвид Селзник, один из наиболее удачливых предпринимателей Голливуда, решивший заново экранизировать этот сюжет ("Интермеццо, история одной любви", 1939).
Приняв приглашение Селзника, Бергман приехала в Америку, где и осталась из за разразившейся в Европе Второй мировой войны.
В 1942 году на экраны вышел фильм Майкла Кертица "Касабланка" с Ингрид Бергман и Хамфри Богартом в главных ролях. Картина имела огромный успех и стала классикой мирового кинематографа.
В 1944 году Бергман получила своего первого "Оскара" за роль несчастной жены садиста в фильме "Газовый свет".
"Газовый свет" привлек к исполнительнице внимание Альфреда Хичкока. В 1940 е годы он снял три фильма с участием Бергман - "Завороженный" (1945), "Дурная слава" (1946), "Под знаком Козерога" (1949).
Сама актриса своей лучшей работой в Голливуде считала музыкальную комедию "Колокола святой Марии" (1945), в которой сыграла монахиню, соединившую служение Богу со спортивными занятиями, боксируя в монашеском одеянии.
В 1950 году вышел фильм "Стромболи, земля божья", на роль в нем Ингрид Бергман пригласил режиссер неореалист Роберто Росселлини.
Вскоре после окончания съемок "Стромболи" Бергман родила от Росселлини сына Роберто и развелась со своим первым мужем Петером Линдстромом. Для многих американцев поведение звезды, считавшейся "душечкой Америки", стало шоком. Фильмы, сделанные ею с Росселлини, подвергались бойкоту. Анафема в адрес актрисы прозвучала даже в американском конгрессе.
Вскоре актриса родила близнецов: Изотту Ингрид и Изабеллу.
Ингрид Бергман снималась в Италии у Росселлини ("Европа, 51", 1952; "Мы, женщины", 1953; "Путешествие в Италию", 1954; "Страх", 1954) и во Франции (у Жана Ренуара в фильме "Елена и мужчины", 1956), работала в Великобритании, там же в 1950 1960 х годах играла в театре.
В 1954 году Росселлини поставил для Бергман ораторию Онеггера "Жанна д'Арк на костре". С этим спектаклем, вскоре экранизированным, семья объехала всю Европу. Во время этого гастрольного турне углубились их творческие разногласия. Росселлини принял предложение снять в Индии документальный фильм. А Бергман начала выступать Париже в спектакле "Чай и сострадание".
Вскоре Росселлини и Бергман развелись. После развода Ингрид Бергман снова вышла замуж за театрального продюсера Ларса Шмидта. Он искал для жены пьесы, находил режиссеров. Почти каждый год в течение двадцати лет появлялся новый спектакль с ее участием.
Некоторые из них стали телефильмами: "Поворот винта" (1959), "24 часа из жизни женщины" (1961), "Гедда Габлер" (1963), "Человеческий голос" (1967) и др.
В 1956 году ярко сыгранная роль в фильме "Анастасия" помогла Бергман восстановить свое положение в Голливуде, и она получила второго "Оскара". Третьего "Оскара" актриса удостоилась за роль второго плана в детективе "Убийство в Восточном экспрессе" (1974).
Одной из вершин творчества Ингрид Бергман считается фильм шведского режиссера Ингмара Бергмана "Осенняя соната" (1978).
Последней работой актрисы стала роль Голды Меир в телевизионном минисериале "Женщина по имени Голда", за которую впоследствии она была удостоена премии "Эмми".
29 августа 1982 года в Лондоне, отметив свой день рождения с немногими друзьями, Ингрид Бергман скончалась от рака, с которым боролась несколько лет.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников